База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Нужно ли регистрировать товарные знаки при ребрендинге?

Ребрендинг компании зачастую связан с существенными затратами: замена рекламы, вывесок, продвижение нового наименования предприятия, его товаров или услуг. Стоит ли добавлять к ним регистрацию нового товарного знака, особенно если изменения не такие уж принципиальные? Для законодательной системы неважно, стала организация использовать значение с началом своей деятельности или в ходе ребрендинга. Сохраняются всё те же риски, а некоторых становится даже больше. 

Какие риски возникают, если не зарегистрировать товарный знак при ребрендинге?

К регистрации товарных знаков при ребрендинге прибегают практически все крупные предприятия. Например, официально зарегистрирован товарный знак № 762980 «Сбер». Одновременно с этим существует товарный знак № 597317 «Сбербанк». В данном случае компания поступила правильно, ведь патентных троллей никто не отменял. 

По сути сохраняются риски, которые могут возникнуть при отсутствии регистрации с самого начала. Однако добавляются и новые угрозы: 

  1. Обозначение может оказаться уже кем-то зарегистрировано или может быть подана соответствующая заявка. Причём если ребрендинг не подразумевает принципиальных изменений и обозначение меняется на довольно схожее, то вероятность зарегистрированных товарных знаков подражателями и патентными троллями только выше. 
  2. Кто-то зарегистрирует обозначение уже после ребрендинга и подаст иск за «нарушение». Причём не стоит забывать, что размер компенсации и штрафов, присужденных судом, имеет прямо пропорциональную связь с нанесенным «ущербом». 
  3. Потеря доверия инвесторов и партнёров. Номер свидетельства на товарный знак может указываться в рекламе, а также официальных документах. Отсутствие актуального свидетельства может насторожить тех, кто ранее работал с компанией. 
  4. Прекращение контроля поступающих и вывозимых товаров на таможне. Официальный товарный знак может быть занесён в таможенный реестр интеллектуальной собственности, что позитивно сказывается на снижении количества контрафакта. 
  5. Упущение выгоды при поступлении предложений о заключении лицензионного или франчайзингового соглашения. Зарегистрировать товарный знак уже после поступления предложения о заключении договора будет сложно. Редко получается получить правовую защиту раньше, чем через год после подачи соответствующего заявления. 

Таким образом, отсутствие регистрации товарного знака при ребрендинге чревато теми же рисками, что и при отсутствии регистрации изначально. Разница в том, что ущерб в случае возникновения проблем будет куда значительнее, Аналогичная ситуация с продлением товарных знаков. Обращаясь к опыту того же Сбера — до 2027 года продлён товарный знак № 349752 на редко используемое наименование «Сбербанк России».

Похожие статьи:
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!