База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Обязательно ли проводить предварительную проверку обозначения перед подачей заявки?


Ваш бренд не будет зарегистрирован в качестве товарного знака, если он повторяет ранее зарегистрированный товарный знак или обозначение, поданное на регистрацию в качестве товарного знака раньше, чем ваше.

В России зарегистрированы сотни тысяч товарных знаков. Вероятность того, что ваше обозначение совпадает с одним из них — довольно-таки высока. Проведение предварительного поиска и проверки вашего обозначения — надежный способ сэкономить и повысить шансы на регистрацию вашего товарного знака.

Существует два вида проверок товарных знаков:

1. Экспресс-анализ товарного знака.

Он позволяет обнаружить очевидные и явные препятствия к регистрации для словесной части знака. Например, он поможет выявить несоответствие знака требованиям закона или найти очень похожие или почти такие же товарные знаки. 

Несколько важных фактов о предварительной проверке:

1) все товарные знаки получают правовую охрану только по определенным классам МКТУ —Международной классификации товаров и услуг. Поэтому, например, если какое-то слово имеет статус товарного знака для класса 43 (рестораны), вы вполне можете зарегистрировать точно такое же слово для класса 9 (программное обеспечение).

2) товарные знаки могут мешать регистрации вашего обозначения, только если они действуют. Если похожий товарный знак вовремя не продлили и он прекратил свое действие — вы сможете зарегистрировать интересующее обозначение на себя.

2. Полная углубленная проверка товарного знака.

Она позволяет обнаружить менее очевидные препятствия к регистрации для словесной и графической частей знака. Полная проверка проводится платно по желанию и не является обязательной.

Полная проверка может быть полезна, если у Вас:

  • Есть несколько вариантов словесного товарного знака и Вы выбираете между ними или активно корректируете знак — тогда можно сначала с помощью экспресс-анализа выбрать лучший вариант и для бОльшей уверенности провести для него полную проверку;
  • Есть графический товарный знак, или Вы его доработали (сами или с нашей помощью) и есть сомнения в уникальности выбранного варианта — тогда можно для бОльшей уверенности провести полную проверку;
  • Есть потребность в ускоренной регистрации знака — в этом случае общий бюджет на регистрацию значительно больше, поэтому лучше провести углубленную проверку знака поверенным. Иначе, если из-за предварительного отказа с указанием препятствий, которые не выявил экспресс-анализ, процедура регистрации затянется до года вместо ожидаемого срока — 2-3 месяца.
Товарные знаки VS патенты: в чем разница?

Предварительная проверка для товарных знаков достаточно сильно отличается от патентно-информационного поиска, проводимого при установлении охраноспособности патентов. При анализе возможности регистрации товарного знака, учитываются только товарные знаки, охраняемые на определенной территории в настоящий момент или заявленные на регистрацию там же. Патентный поиск, в отличие от предварительной проверки товарного знака, предусматривает проведение международного поиска без ограничения территории. При этом техническое решение теряет возможность получить правовую охрану вне зависимости от того, действует противопоставленный патент или нет.


Некоторые обозначения (слова, картинки, их совокупности) принципиально не могут получить правовую охрану в качестве товарных знаков. Например, нельзя защитить товарный знак "ХЛЕБ" для товара "хлеб", потому что это слово буквально описывает ваш товар. Не удастся также получить правовую охрану для товарных знаков, содержащих изображение государственных герба и флага РФ (если у вас нет специального разрешения на такую регистрацию). Полный перечень оснований для отказа в регистрации приведен в статье 1483 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Если вы все-таки готовы рискнуть и подать заявку без проведения предварительной проверки - помните о том, что пошлины, уплаченные вами в Роспатент при подаче заявки при отрицательном решении экспертизы не возвращаются.

Зарегистрировать свой товарный знак вы можете здесь. Заказать предварительную платную проверку товарного знака можно тут

Похожие статьи:
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!