База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Опасные хештеги: как не нарушить чужие интеллектуальные права в соцсетях

Сегодня практически ни один предприниматель не обходится без странички, как минимум, в одной соцсети. Скорее всего, такая страница есть и у вашего бизнеса, поэтому вы знаете, что один из способов продвижения – это поставить хештеги в посте.  К сожалению, иногда это может привести к нарушению чужих прав и блокировке аккаунта, и даже штрафу до 5 млн руб. Давайте разберемся как не попасть в такую ситуацию.

Как связаны хештег и нарушение прав

Хештег – это один из инструментов для привлечения целевой аудитории и продвижения товаров и услуг. Наиболее актуально для Instagram, несмотря на переменчивую моду на количество хештегов. Можно сказать, что он является аналогом ключевого слова. По хештегам пользователи могут найти нужные им публикации сразу по всем материалам соцсети .

Слово или фраза станет хештегом, если перед ним поставить решетку # в описании поста. 

Брендовый хештег – есть почти у всех компаний, практически личная подпись. Состоит из названия бренда, возможно даже слогана, фразы, которая ассоциируется у покупателей с продуктом. Например, #онлайнпатент или #вашличныйпатентныйофис

Хештеги известных брендов очень часто используют в своих публикациях, чтобы привлечь подписчиков. Следует помнить, что название бренда может быть зарегистрировано в качестве товарного знака и любое его использование без согласия правообладателя является нарушением. Хештег, который дублирует такое название, также находится под юридической защитой. 

Допустим, вы продаете джинсы и в своих публикациях используете хештег популярной марки Levi’s, и потенциальные покупатели популярной марки попадают на вашу страницу.

Использовать чужой хештег в рекламной публикации без одобрения правообладателя нельзя в силу прямого запрета закона.  Кроме того, вы пользуетесь чужой репутацией, чтобы реализовать свою продукцию или продвинуть услуги. Тем самым, ваши действия являются преднамеренными и даже злостными. С другой стороны, если вы хотите похвастаться модным луком и поставили хештег бренда-производителя, то все в порядке.

За чужой счет

Производитель детских спальных мешков в виде зверят "Слипики" выиграл спор о нарушении исключительных прав на товарный знак № 620155 против индивидуального предпринимателя Гапочко Е. К. (дело N 1-14.6-52/78-01-18). Антимонопольная служба запретила Гапочко Е.К. использовать в соцсетях обозначение "Слипики", "Слипик" и аналогичные хештеги, а также вынудила удалить все упоминания товарного знака.

Какие случаи не являются нарушением

Итак, товарный знак (с которым может совпадать хештег) без согласия правообладателя использовать можно, если:

  • вы упоминаете его в статьях, новостях, постах и иных заметках с информационной целью, а не с целью извлечения прибыли;
  • товарный знак упоминается в качестве партнера либо с целью ознакомления аудитории, а не для продажи чужой продукции под известным брендом.

Также перед упоминанием чужого бренда необходимо убедиться, что ваша публикация не нарушает антимонопольного законодательства. В статьях 14.1 - 14.3 ФЗ "О защите конкуренции" описаны обстоятельства, которые могут привести к такому нарушению:

  • публикация ложной информации с целью распространения ложных, неточных или искаженных сведений, что принесет убытки конкурент и ущерб его деловой репутации;
  • публикация с целью введения в заблуждение потребителя товара и третьих лиц о его качестве, количестве, производстве и других фактах;
  • некорректное сравнение бренда с чужим товаром с использованием слов "лучший", "первый", "номер один", "самый" "только", "единственный" без указания конкретных характеристик или параметров сравнения. 

Поэтому, публикуя информацию о чужом бренде надо быть уверенным, что ваша публикация не попадает ни под один из вышеперечисленных пунктов.

Как проверить, что вы никого не нарушаете

Чтобы самому случайно не нарушить чужие интеллектуальные права, нужно заранее себя обезопасить. Перед простановкой хештега сделайте следующее:

  • Воспользуйтесь поиском по хештегам в самой социальной сети. Введите слово и посмотрите результаты поиска. Это нужно для того, чтобы проверить, использует ли кто-то хештег, который вы планируете отмечать для продвижения своего бренда.
  • Проверьте, зарегистрировано ли слово, которое вы будете добавлять в пост, в качестве товарного знака. Для этого воспользуйтесь нашим бесплатным поиском по товарным знакам.

Большинство владельцев бизнеса, к сожалению, не знают, что такое товарный знак. Чтобы защитить свой бренд от фейковых сообществ, подражателей, которые используют ваш контент, необходимо зарегистрировать ваш бренд в качестве товарного знака. Товарный знак подтверждает ваши уникальные права на название сообщества, слоган и даже хештег. Если ваш бренд юридически не защищен, то это значит, что вы работаете в зоне постоянного риска. 


Что вам грозит за нарушение

  • Блокировка ваших аккаунтов. Она может быть временная или постоянная. Согласитесь, обидно потерять аккаунт, в который вы много вкладывались.
  • Блокировка рекламного кабинета или прекращение показов объявлений. Вы можете полностью потерять возможность промотировать свои посты, если будете заподозрены в нарушении чужих интеллектуальных прав.
  • Владелец товарного знака, хештег которого вы используете в своих постах, может отправить жалобу в ФАС или в суд. В лучшем случае вам придется удалить все посты с упоминанием, в худшем – заплатить достаточно большую компенсацию  (до 5 млн рублей за одно нарушение товарного знака).


 

Страховка от случайностей. Регистрация своего товарного знака.

Чтобы быть уверенным, что вы не нарушаете ничьи права, проще заранее зарегистрировать свой товарный знак в Роспатенте (и это можно сделать, не покидая сайта):

  • Заполните заявку (всего три вопроса) через личный кабинет
  • Оплатите наши услуги сразу или после бесплатной консультации (ответим на все вопросы и предложим лучшую стратегию защиты)
  • Готово! Следите за прогрессом в личном кабинете и получайте уведомления.

Вы будете уверены, что права на этот бренд есть только у вас и вы никого не нарушаете. Это избавит вас от постоянных проверок через поиск, а также от недобросовестных конкурентов, которые могут использовать уже ваш бренд для своей раскрутки. Вы можете отстоять свои права в ФАС, в суде и также получить денежную компенсацию.

Остались вопросы или столкнулись с нарушением ваших прав? Свяжитесь с нами, чтобы мы могли помочь вам.

Похожие статьи:
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!