Ошибся в оплате пошлины в Роспатент? Ваши действия по шагам
14 минут
Оплата государственных пошлин — обязательный этап при подаче заявки на регистрацию товарного знака, изобретения или другого объекта интеллектуальной собственности в Роспатент. Если вы неправильно заполнили платёжное поручение или перечислили не ту сумму, это может привести к задержкам или даже отказу в рассмотрении заявки. Рассказываем, что делать в такой ситуации.
Почему это критично?
Роспатент проверяет поступление денежных средств по реквизитам и в строго установленном размере. Если есть несоответствие, платеж не засчитывается. Вам придет уведомление о необходимости исправить недочет, но на это дается ограниченный срок. Если его пропустить, заявка будет считаться отозванной.
Основные виды ошибок и их решения
Большинство ошибок можно исправить. Главное — действовать быстро.
1. Ошибка в реквизитах (КБК, ОКТМО, номер счета и т.д.)
Это самая серьезная ошибка. Деньги могут уйти «в никуда» или зависнуть в системе.
Что делать:
- Немедленно обратиться в свой банк. Предоставьте квитанцию об оплате и объясните ситуацию. Банк может отозвать ошибочный платеж, если средства еще не были зачислены получателю;
- Написать заявление в Роспатент. Если деньги не вернулись в течение нескольких дней, подайте в Роспатент заявление с просьбой уточнить реквизиты платежа. К заявлению приложите копию платежного поручения и документы, подтверждающие обращение в банк.
2. Неверно указан плательщик
Если в поле «Плательщик» указаны ФИО сотрудника вместо названия организации (или наоборот), или есть опечатки.
Что делать:
- Подать заявление об уточнении плательщика. Это самый частый и обычно успешный сценарий. Роспатент рассматривает такое заявление и, если все остальные реквизиты верны, засчитывает пошлину.
3. Неправильная сумма пошлины
Вы перечислили больше или меньше требуемой суммы.
- Если сумма меньше: необходимо доплатить недостающую разницу. Важно сделать это одним платежом, чтобы у Роспатента не возникло путаницы с двумя разными суммами;
- Если сумма больше: можно подать заявление о возврате излишне уплаченной суммы. Возврат — процедура небыстрая, она может занять несколько месяцев.
Пошаговый план действий при ошибке
1. Не паникуйте. Большинство ошибок поправимы.
2. Соберите документы:
◦ Копия платежного поручения (квитанции) с отметкой банка.
◦ Документы, связанные с вашей заявкой в Роспатент (если она уже подана).
3. Подготовьте заявление в Роспатент.
◦ В зависимости от типа ошибки, это может быть заявление:
▪ Об уточнении плательщика (по форме РП-23).
▪ Об уточнении реквизитов платежа.
▪ О возврате излишне уплаченной пошлины (по форме РП-24).
◦ Актуальные формы заявлений всегда проверяйте на официальном сайте ФИПС (Роспатент).
4. Направьте заявление и документы в Роспатент.
◦ Сделать это можно через личный кабинет на сайте ФИПС (это самый быстрый способ), по почте или лично.
5. Проконтролируйте исполнение.
◦ Отслеживайте статус своего заявления через личный кабинет или по запросу.
Как избежать ошибок в будущем?
- Используйте официальный калькулятор пошлин на сайте ФИПС.
- Внимательно копируйте реквизиты с официального сайта Роспатента для конкретного типа заявки.
- Поручайте оплату опытному сотруднику или бухгалтеру.
- Рассмотрите возможность работы с патентным поверенным. Он возьмет на себя все формальности, включая правильную оплату пошлин.
Важно: При любой ошибке время — ваш главный ресурс. Чем раньше вы начнете действовать, тем выше шанс решить проблему без последствий для вашей заявки. Поэтому рекомендуем Вам обратиться к профессионалам. Специалисты Онлайн Патента правильно и своевременно проведут все платежи при регистрации ваших товарных знаков и патентов.
