Как защититься от перехвата бренда конкурентами в Интернете
В Интернете, где современный бизнес представлен крайне широко, цена нарушения прав на товарный знак стала чрезвычайно низка: достаточно потратить пару тысяч рублей и 15 минут времени на клонирование сайта и таким образом монетизировать уже раскрученный бренд. Вместе с тем, даже будучи добросовестным предпринимателем, есть риск перейти дорогу правообладателю и выплатить ему по решению суда крупную компенсацию.
И тот, и другой случай крайне нежелательны. Как не попасть в подобную ситуацию?
1. Проверьте свои бренды, чтобы исключить совпадение с уже существующим товарным знаком и не поставить свой бизнес под удар правообладателя – как стало с владельцем хостела Hostel Bolshoi. Суд признан отельера виновным в незаконном использовании товарного знака Большого театра и постановил выплатить театру 5 млн. рублей. Сейчас хостел работает под другим товарным знаком.
2. Подумайте, какие логотипы, бренды и слоганы вы наиболее часто используете при продвижении вашего бизнеса – начиная непосредственно с его названия и заканчивая удачными названиями конкретных продуктов и услуг. Зарегистрируйте их в качестве товарных знаков – подробно об этой процедуре можно почитать тут.
3. Отслеживайте активность конкурирующих компаний. Нередка ситуация, когда конкуренты пытаются воспользоваться вашей популярностью и зарегистрировать что-то похожее на ваши бренды, или перехватить товарный знак. Самое неприятное – когда они намерены получить права на объект интеллектуальный собственности, который вы сами не зарегистрировали своевременно. В любом случае, чем раньше вы об этом узнаете, тем лучше, поскольку бороться с таким видом конкуренции проще на ранних стадиях, пока вами не получена досудебная претензия. Мониторить активность конкурентов поможет бесплатный онлайн-поиск.
4. Выявляйте и регистрируйте новые элементы позиционирования, создаваемые вашей компанией. Постоянная работа по защите собственного бренда для бизнеса – как систематические тренировки в спортзале для человека: они сделают вашу компанию сильнее и подготовят ее к развитию по новым направлениям бизнеса.
Как правило, восстановление справедливости через ликвидацию «вражеского» товарного знака, зарегистрированный конкурентами – это долго, трудно и дорого. «Онлайн Патент» рекомендует предпринимателям не пренебрегать превентивной защитой товарных знаков, чтобы не подвергать риску интересы своего бизнеса.
Зарегистрировать
свой товарный знак можно здесь.