База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Как защититься от перехвата бренда конкурентами в Интернете

В Интернете, где современный бизнес представлен крайне широко, цена нарушения прав на товарный знак стала чрезвычайно низка: достаточно потратить пару тысяч рублей и 15 минут времени на клонирование сайта и таким образом монетизировать уже раскрученный бренд. Вместе с тем, даже будучи добросовестным предпринимателем, есть риск перейти дорогу правообладателю и выплатить ему по решению суда крупную компенсацию.

И тот, и другой случай крайне нежелательны. Как не попасть в подобную ситуацию?

1. Проверьте свои бренды, чтобы исключить совпадение с уже существующим товарным знаком и не поставить свой бизнес под удар правообладателя – как стало с владельцем хостела Hostel Bolshoi. Суд признан отельера виновным в незаконном использовании товарного знака Большого театра и постановил выплатить театру 5 млн. рублей. Сейчас хостел работает под другим товарным знаком.

2. Подумайте, какие логотипы, бренды и слоганы вы наиболее часто используете при продвижении вашего бизнеса – начиная непосредственно с его названия и заканчивая удачными названиями конкретных продуктов и услуг. Зарегистрируйте их в качестве товарных знаков – подробно об этой процедуре можно почитать тут.

3. Отслеживайте активность конкурирующих компаний. Нередка ситуация, когда конкуренты пытаются воспользоваться вашей популярностью и зарегистрировать что-то похожее на ваши бренды, или перехватить товарный знак. Самое неприятное – когда они намерены получить права на объект интеллектуальный собственности, который вы сами не зарегистрировали своевременно. В любом случае, чем раньше вы об этом узнаете, тем лучше, поскольку бороться с таким видом конкуренции проще на ранних стадиях, пока вами не получена досудебная претензия. Мониторить активность конкурентов поможет бесплатный онлайн-поиск.

4. Выявляйте и регистрируйте новые элементы позиционирования, создаваемые вашей компанией. Постоянная работа по защите собственного бренда для бизнеса – как систематические тренировки в спортзале для человека: они сделают вашу компанию сильнее и подготовят ее к развитию по новым направлениям бизнеса.

Как правило, восстановление справедливости через ликвидацию «вражеского» товарного знака, зарегистрированный конкурентами – это долго, трудно и дорого. «Онлайн Патент» рекомендует предпринимателям не пренебрегать превентивной защитой товарных знаков, чтобы не подвергать риску интересы своего бизнеса.

Зарегистрировать свой товарный знак можно здесь

Похожие статьи:
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!