Журнал
8 800 700-55-29
Товарные знаки02 апреля 2024

После подачи заявки на регистрацию товарного знака пришел предварительный отказ из-за того, что по закону мой бренд не обладает различительной способностью. Что мне делать?

1 минута

1 минута

Предварительный отказ — еще не повод опускать руки. Что можно сделать в этом случае? Все просто, нужно доказать приобретенную различительную способность Вашего бренда. И здесь не обойтись без помощи экспертов Онлайн патента. 

Как они мне помогут? 

Закон позволяет регистрировать знаки, которые по умолчанию не могли охраняться, но после долгого и интенсивного использования приобрели различительную способность, то есть запомнились потребителям и ассоциируются у них с определенной компанией.

Процесс этот трудный — нужно собрать документы с давностью от трех лет, которые подтвердят:

  • объемы производства и продажи товаров, маркированных Вашим знаком; 
  • территории реализации товаров, маркированных Вашим знаком; 
  • длительность использования знака для маркировки товаров, указанных в заявке на регистрацию;
  • объемы затрат на рекламу товаров, маркированных Вашим знаком; 
  • результаты социологических опросов, подтверждающих степень информированности потребителей о Вашем знаке и Вашей компании; 
  • широкую известность знака, например, публикации в СМИ, сведения об экспонировании товаров на выставках в РФ и за ее пределами. 

Примеры документов:

  • чеки, накладные, договоры купли-продажи, оказания услуг, в которых будет упомянут регистрируемый знак;
  • договоры рекламы, продвижения с закрывающими документами;
  • сертификат на доменное имя; 
  • скриншоты из социальных сетей; 
  • результат социологического опроса;  
  • документы об участии в выставках и других публичных мероприятиях. 

Если получится доказать приобретенную различительную способность, то эксперты Онлайн патента помогут зарегистрировать Ваш товарный знак. Возможно, придется сократить перечень товаров, в отношении которых знак охраняется, потому что документально подтвердить использование и известность знака в отношении всех товаров, которые описаны в классе Международной классификации товаров и услуг, удается редко.