Журнал
8 800 700-55-29
Товарные знаки22 марта 2024

Почему химчистке нужен товарный знак?

1 минута

1 минута

Если вы хотите без боязни продвигать свое дело, то вам необходим зарегистрированный в Роспатенте товарный знак.

А чего может опасаться предприниматель?

Существует много рисков использования неоформленного бренда: на компанию вправе подать в суд «патентные тролли» или правообладатели, возмущенные несанкционированным размещением своего скопированного товарного знака.

Примеров, когда в суд подают правообладатели, много.

Предприниматель зарегистрировал бренд химчистки в Роспатенте, а потом нашел аналогичный. Бизнесмен обратился в суд. Иск был удовлетворен полностью. Нарушитель заплатил миллион рублей. С деталями дела №А60-47600/2020 можно ознакомиться здесь.

В еще одном кейсе — субъект, использовавший чужой товарный знак, был вынужден отдать 400 тысяч рублей по мировому соглашению (суд ранее установил сумму компенсации на 300 тысяч больше).

Отметим, что суды, определяя размер выплачиваемой суммы, чаще всего не применяют максимумы, предусмотренные законодательством: по Гражданскому кодексу РФ за незаконное размещение бренда могут взыскать 5 млн.

А много ли предприятий зарегистрировали свои товарные знаки?

В базе данных «ОнлайнПатента» — десятки брендов подобного профиля.

Одним из самых знаменитых является, например, сеть прачечных «Диана», созданная в Москве еще в 1993 году. Это предприятие было первым частным делом с европейскими стандартами качества в сфере бытовых услуг. Запоминающийся бренд быстро завоевал рынок: в 1995 году открылась вторая фабрика-химчистка, в 1996 – их стало уже семь. Сегодня «Диана» — это 20 предприятий химчистки и более 600 точек продаж в 10 регионах страны.

Еще один пример — «Первая прачечная», зарегистрировавшая свой товарный знак с помщью Онлайн Патента. Эта сеть существует уже девять лет. В ее структуре — 3 прачечных и цех химчистки, 61 единица оборудования. Клиентов фирмы обслуживает парк из десяти собственных автомобилей.

Столь энергичное расширение невозможно представить без юридической защиты самого ценного, что есть у бизнесмена, — товарного знака. И сделать это можно здесь.