Журнал
8 800 700-55-29
Товарные знаки14 марта 2025

Правила торговли в группах VK и на VK Маркете

27 минут

27 минут

VK предоставляет бизнесменам неплохие возможности для раскрутки своего дела: объявления о продаже товаров публикуются в своих группах и на VK Маркете, профильных приложениях-магазинах. Для расширения охвата можно запустить рекламную кампанию.

Расскажем о правилах размещения контента подобного рода.

VK Маркет

1. Объявления проверяются как в автоматизированном, так и в ручном режимах. Если товар не соответствует правилам сайта и законодательству РФ, то его размещение отклоняют. Администрация ресурса всегда вправе запросить дополнительные документы.

2. Не размещаются ни при каких обстоятельствах объявления, в которых содержится, например:

  • Предложение неактуальных, несуществующих, запрещенных на сайте товаров; материалы с заведомо ложной информацией;
  • Дубли уже опубликованного;
  • Реклама каких-либо организаций, необоснованное использование товарных знаков от известных брендов;
  • Информация с нарушением интеллектуальных прав других.

Также отказывают в размещении, если есть:

  • Дефекты в публикации. Например, нет исчерпывающих данных о товаре;
  • Предложение о посредничестве или продаже товаров на заказ (при этом учитывайте, что разрешено представлять на площадке услуги предварительного заказа).

3. Название товара, публикуемого преимущественно на русском языке (исключение — международные и общеизвестные товарные знаки), должно соответствовать нескольким параметрам: 

  • выбранной категории;
  • изображениям, размещенным на фото, 
  • описанию.

Запрещается:

  • Привлекать внимание покупателей экспрессией, стимулирующей приобретение, заглавными буквами в словах, эмодзи, лишними пробелами и так далее;
  • Указывать контакты продавца в названии и описании.

4. Описание к товару должно быть:

  • На русском языке (в это же время — возможно также использование иностранного);
  • Полно, конкретно, корректно, соблюдая правила русского языка.

Не стоит включать в описание:

  • Информацию о стоимости объекта, название его категории;
  • Ссылки на внешние ресурсы (или постороннюю рекламу).

5. Фотографии, подгружаемые к товарам, должны соответствовать стандартам:

  • Только хорошее качество снимков (и эстетическая приемлемость);
  • Соответствие описанию и заголовку;
  • Без экспрессии и привлечения внимания, дополнительной рекламы;
  • Без логотипов и иных водяных знаков.

Для объявления предусматривается обязательная загрузка от 1 до 5 изображений. Максимальный размер одного файла — 25 МБ.

Учитывайте, что:

  • Делать коллажи из более чем двух фотографий запрещено;
  • Желательно предоставить изображение предлагаемого объекта с разных сторон;
  • На первой фотографии — разрешается разместить текст, но он должен быть до 20% от общего размера (просмотру изображения мешать нельзя).

Полные правила модерации товаров (включая список объектов, которые не могут быть размещены на площадке, условия публикации и иные технические требования) — можно посмотреть здесь.

Как попадают товары в VK Маркет?

После размещения коммерческих предложений в соответствующих разделах профильных групп VK.

Открыть свой магазин в группе VK крайне просто: нужно нажать несколько кнопочек на специальной Странице бизнеса. Далее — вам будет доступны два варианта работы в этом направлении:

  • Базовый (если хотите коммуницироваться с покупателями, рассказывая о своих товарах и привлекая новых клиентов);
  • Расширенный (выбрав этот режим, вы сможете торговать прямо через VK).

Загрузите свой товар на страницу.

Здесь необходимо выбрать поле «Категория», указать название и заполнить описание. Также загрузите фотографии. Они должны быть в размахе от 400 пикселей и до 7000 по каждой из сторон.

При этом любой товар после того, как была создана его карточка, можно отредактировать.

К основным представленным товарам можно подгружать еще и сопутствующие. Это направление — в чистом виде рекомендации для потенциальных клиентов: положил человек телефон в корзину, к гаджету — всегда необходимы наушники, защитное стекло и чехол. Добавив эти товары, продавец может увеличить средний чек и свои продажи.

Прочитать подробные пошаговые правила загрузки товаров в свое сообщество можно здесь.

Приложения-магазины VK

1. Товары и услуги в таких магазинах должны соответствовать нормативным общероссийским и локальным правилам.

2.  В приложении должны быть указаны следующие сведения:

  • О том, как осуществляется оплата товара, его доставка и возможный возврат. Если предлагается услуга, то в этом случае необходимо объяснить, каким образом ее предоставляют;
  • Контактная информация.

3. Учитывайте, что оплата через, например, подписки или SMS-платежи не предусматривается. 

4. Не стоит размещать:

  • Услуги, которые связаны с запрещенной деятельностью внутри VK;
  • Лекарства, медтехнику и сопутствующие товары;
  • Эзотерические и астрологические услуги;
  • Алкоголь, табак, электронные сигареты;
  • Товары для взрослых;
  • Спортивное питание и все сопряженное с ним;
  • Оружие;
  • Ювелирные изделия;
  • Аморальные материалы;
  • Скидки и купоны.

При этом, если приложение-магазин будет не соответствовать взглядам и убеждениям администрации VK, то его также могут не одобрить.

В каких случаях проект попадает под удар? Это происходит, если размещаются товары с сомнительной репутацией. Или если предложенное потенциально может нарушить права (или безопасность) других.

Полностью правила размещения приложений-магазинов в VK можно прочитать здесь.

Учитывайте, что приобретение размещаемых на площадке (и не только) товаров можно активизировать, используя рекламные объявления в VK

Требования к рекламным объявлениям

1. Предлагаемое должно соответствовать рекламному законодательству РФ и профильным локальным правилам.

2. Базовые параметры:

  • Текст рекламы не отклоняется от правил русского языка (включая требования к пунктуации, орфографии);
  • Изображение — только высокого качества, без раздражающих надписей, рекламы конкурентов, агрессивных цветов и их сочетаний, без аморального подтекста. Если размещается косметика или медицина, то не предусматриваются сравнения «до» и «после»;
  • Оскорбительная и ненормативная лексика табуирована;
  • Запрещено размещать информацию, которая может ввести пользователей в заблуждение;
  • Нельзя проводить некорректные сравнения с другими товарами и услугами. Также невозможно каким-либо образом персонализировать предложение.

3. Не рекламируются, например:

  • Деятельность, которая прямо запрещена ВК;
  • Товары и услуги аморального характера;
  • Алкоголь, табак;
  • Игры. 

Полный список запрещенных к рекламированию сфер можно посмотреть здесь.

4. Еще несколько интересных позиций, на которые стоит обратить внимание: 

  • Если рекламируются лекарства, изделия медназначения или медуслуги, то организующий эту рекламу должен установить таргетинг от 18 лет. Также предполагается поставить предупреждающий дисклеймер. Такой же объект необходим при размещении информации о детском питании и биологически активных добавках;
  • Реклама результатов интеллектуальной деятельности возможна только при предъявлении соответствующих подтверждающих документов, которые разрешают использование указанных объектов.

Полные правила организации рекламных кампаний можно прочитать здесь.

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет