Правила торговли в группах VK и на VK Маркете
27 минут
VK предоставляет бизнесменам неплохие возможности для раскрутки своего дела: объявления о продаже товаров публикуются в своих группах и на VK Маркете, профильных приложениях-магазинах. Для расширения охвата можно запустить рекламную кампанию.
Расскажем о правилах размещения контента подобного рода.
VK Маркет
1. Объявления проверяются как в автоматизированном, так и в ручном режимах. Если товар не соответствует правилам сайта и законодательству РФ, то его размещение отклоняют. Администрация ресурса всегда вправе запросить дополнительные документы.
2. Не размещаются ни при каких обстоятельствах объявления, в которых содержится, например:
- Предложение неактуальных, несуществующих, запрещенных на сайте товаров; материалы с заведомо ложной информацией;
- Дубли уже опубликованного;
- Реклама каких-либо организаций, необоснованное использование товарных знаков от известных брендов;
- Информация с нарушением интеллектуальных прав других.
Также отказывают в размещении, если есть:
- Дефекты в публикации. Например, нет исчерпывающих данных о товаре;
- Предложение о посредничестве или продаже товаров на заказ (при этом учитывайте, что разрешено представлять на площадке услуги предварительного заказа).
3. Название товара, публикуемого преимущественно на русском языке (исключение — международные и общеизвестные товарные знаки), должно соответствовать нескольким параметрам:
- выбранной категории;
- изображениям, размещенным на фото,
- описанию.
Запрещается:
- Привлекать внимание покупателей экспрессией, стимулирующей приобретение, заглавными буквами в словах, эмодзи, лишними пробелами и так далее;
- Указывать контакты продавца в названии и описании.
4. Описание к товару должно быть:
- На русском языке (в это же время — возможно также использование иностранного);
- Полно, конкретно, корректно, соблюдая правила русского языка.
Не стоит включать в описание:
- Информацию о стоимости объекта, название его категории;
- Ссылки на внешние ресурсы (или постороннюю рекламу).
5. Фотографии, подгружаемые к товарам, должны соответствовать стандартам:
- Только хорошее качество снимков (и эстетическая приемлемость);
- Соответствие описанию и заголовку;
- Без экспрессии и привлечения внимания, дополнительной рекламы;
- Без логотипов и иных водяных знаков.
Для объявления предусматривается обязательная загрузка от 1 до 5 изображений. Максимальный размер одного файла — 25 МБ.
Учитывайте, что:
- Делать коллажи из более чем двух фотографий запрещено;
- Желательно предоставить изображение предлагаемого объекта с разных сторон;
- На первой фотографии — разрешается разместить текст, но он должен быть до 20% от общего размера (просмотру изображения мешать нельзя).
Полные правила модерации товаров (включая список объектов, которые не могут быть размещены на площадке, условия публикации и иные технические требования) — можно посмотреть здесь.
Как попадают товары в VK Маркет?
После размещения коммерческих предложений в соответствующих разделах профильных групп VK.
Открыть свой магазин в группе VK крайне просто: нужно нажать несколько кнопочек на специальной Странице бизнеса. Далее — вам будет доступны два варианта работы в этом направлении:
- Базовый (если хотите коммуницироваться с покупателями, рассказывая о своих товарах и привлекая новых клиентов);
- Расширенный (выбрав этот режим, вы сможете торговать прямо через VK).
Загрузите свой товар на страницу.
Здесь необходимо выбрать поле «Категория», указать название и заполнить описание. Также загрузите фотографии. Они должны быть в размахе от 400 пикселей и до 7000 по каждой из сторон.
При этом любой товар после того, как была создана его карточка, можно отредактировать.
К основным представленным товарам можно подгружать еще и сопутствующие. Это направление — в чистом виде рекомендации для потенциальных клиентов: положил человек телефон в корзину, к гаджету — всегда необходимы наушники, защитное стекло и чехол. Добавив эти товары, продавец может увеличить средний чек и свои продажи.
Прочитать подробные пошаговые правила загрузки товаров в свое сообщество можно здесь.
Приложения-магазины VK
1. Товары и услуги в таких магазинах должны соответствовать нормативным общероссийским и локальным правилам.
2. В приложении должны быть указаны следующие сведения:
- О том, как осуществляется оплата товара, его доставка и возможный возврат. Если предлагается услуга, то в этом случае необходимо объяснить, каким образом ее предоставляют;
- Контактная информация.
3. Учитывайте, что оплата через, например, подписки или SMS-платежи не предусматривается.
4. Не стоит размещать:
- Услуги, которые связаны с запрещенной деятельностью внутри VK;
- Лекарства, медтехнику и сопутствующие товары;
- Эзотерические и астрологические услуги;
- Алкоголь, табак, электронные сигареты;
- Товары для взрослых;
- Спортивное питание и все сопряженное с ним;
- Оружие;
- Ювелирные изделия;
- Аморальные материалы;
- Скидки и купоны.
При этом, если приложение-магазин будет не соответствовать взглядам и убеждениям администрации VK, то его также могут не одобрить.
В каких случаях проект попадает под удар? Это происходит, если размещаются товары с сомнительной репутацией. Или если предложенное потенциально может нарушить права (или безопасность) других.
Полностью правила размещения приложений-магазинов в VK можно прочитать здесь.
Учитывайте, что приобретение размещаемых на площадке (и не только) товаров можно активизировать, используя рекламные объявления в VK.
Требования к рекламным объявлениям
1. Предлагаемое должно соответствовать рекламному законодательству РФ и профильным локальным правилам.
2. Базовые параметры:
- Текст рекламы не отклоняется от правил русского языка (включая требования к пунктуации, орфографии);
- Изображение — только высокого качества, без раздражающих надписей, рекламы конкурентов, агрессивных цветов и их сочетаний, без аморального подтекста. Если размещается косметика или медицина, то не предусматриваются сравнения «до» и «после»;
- Оскорбительная и ненормативная лексика табуирована;
- Запрещено размещать информацию, которая может ввести пользователей в заблуждение;
- Нельзя проводить некорректные сравнения с другими товарами и услугами. Также невозможно каким-либо образом персонализировать предложение.
3. Не рекламируются, например:
- Деятельность, которая прямо запрещена ВК;
- Товары и услуги аморального характера;
- Алкоголь, табак;
- Игры.
Полный список запрещенных к рекламированию сфер можно посмотреть здесь.
4. Еще несколько интересных позиций, на которые стоит обратить внимание:
- Если рекламируются лекарства, изделия медназначения или медуслуги, то организующий эту рекламу должен установить таргетинг от 18 лет. Также предполагается поставить предупреждающий дисклеймер. Такой же объект необходим при размещении информации о детском питании и биологически активных добавках;
- Реклама результатов интеллектуальной деятельности возможна только при предъявлении соответствующих подтверждающих документов, которые разрешают использование указанных объектов.
Полные правила организации рекламных кампаний можно прочитать здесь.