Принят Закон о защите русского языка. Надписи и вывески на латинице теперь под запретом? Объясняем
7 минут
Закон требует обязательного использования русского языка в любой информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей. Исключение и разрешение быть выполненными на иностранном языке сделано только для надписей, которые являются зарегистрированными товарными знаками. Если название компании или магазина является зарегистрированным брендом (например, Ozon, Wildberries), то оно может оставаться на иностранном языке, менять его не нужно. Если же вывеска или название не защищены как товарный знак, и выполнены не на русском языке, то их придётся заменить, обеспечив использование русского языка или государственных языков республик (народов) РФ.
А что же с рекламой и информацией на сайтах?
Закон распространяется не только на названия брендов, но и на информационные надписи, которые используются для информирования потребителей. Такие слова, как «cafe», «shop», «sale», «open» и подобные иностранные слова в информации, предназначенной для потребителей, будут под запретом.
В законе предлагается внести изменения сразу в несколько федеральных законов:
- В закон «О защите прав потребителей». Это правило будет распространяться на все виды бизнеса;
- В закон о долевом строительстве вносятся поправки, запрещающие застройщикам использовать латиницу в названиях жилых комплексов и других объектов недвижимости. При этом ограничение не затронет жилые комплексы и объекты, введённые в эксплуатацию до вступления закона в силу.
Таким образом, закон ужесточает требования к обязательности использования русского языка в публичной информации во всех сферах, и отдельно в строительстве, с некоторыми переходными послаблениями.
Что делать, если у меня торговое название или вывеска на латинице?
Самый логичный вариант — зарегистрировать их как товарные знаки. Так, знаменитый рекламный лозунг Nike Just do it является российским товарным знаком, действующим аж до 2031 года. Никто не сможет запретить корпорации его использовать на территории России на вывесках или в рекламе.