Размещение вывесок: какие преимущества дает вам товарный знак?
Сложно представить себе магазин, салон или агентство без вывески. Правда, путь к ее появлению на фасаде иногда бывает довольно тернист. Основные трудности на пути к размещению вывески связаны с двумя комплексами ограничений:
1) получение необходимого комплекта разрешений местного муниципалитета,
2) проверка соответствия рекламной конструкции требованиям законодательства о рекламе.
Попробуем выяснить, в каких случаях путь к размещению вывески может быть упрощен за счет наличия у вас товарного знака, соответствующего внешнему виду вывески.
Вывески и товарные знаки: что тут общего?
Для начала разберемся, что такое вывеска и зачем она нужна. Вывеска - это информационная конструкция, которая размещается на фасадах, крышах и других внешних иных внешних поверхностях зданий, строений, сооружений, включая витрины и окна, внешних поверхностях нестационарных торговых объектов в месте фактического нахождения или осуществления деятельности организации.
Вывеска служит обычно достижению двух основных целей: идентификации организации и привлечению клиентов. В последнем случае использования, вывеска становится одним из важнейших имиджевых элементов бизнеса - и регистрация соответствующего товарного знака становится необходимой просто для защиты вывески от копирования.
Но, помимо прямой функции защиты от посягательств, товарный знак пригодится вам для решения еще двух задач размещения вывески:
1) размещения вывески на иностранном языке (или с использованием латиницы),
2) согласования внешнего вида вывески с местным муниципалитетом.
Рассмотрим оба кейса чуть подробнее.
Размещение вывески на иностранном языке
Итак, вы потратили много сил и времени на разработку вашего фирменного стиля, ваш ультрасовременный логотип выполнен с применением иностранных букв (например, латиницы, иврита или китайских иероглифов). Вы уже готовы отдавать рекламщикам отрисованную конструкцию на изготовление вывески.
Остановитесь. Именно сейчас стоит убедиться, что вы сможете такую вывеску успешно разместить. И сразу предупреждаем, что не согласованное с местными властями размещение и использование такой вывески грозит значительным штрафом.
Почему это так, ведь на улицах полно вывесок на иностранном языке? Все просто - предприниматели должны особым образом подходить к согласованию использования иностранных слов в вывесках информационного и рекламного характера. В части 1 статьи 3 ФЗ «О государственном языке РФ» от 01.06.2005 N 53-ФЗ зафиксировано, что «государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в деятельности организаций всех форм собственности и в рекламе» - и это подразумевает использование вами только русского языка. Использовать слова и буквы на иностранном языке при изготовлении вывесок, в общем случае, нельзя.
Товарный знак для вашей вывески
После регистрации товарного знака у вас будет право распоряжаться вашим названием и использовать его во всех рекламных и информационных материалах для продвижения вашего бизнеса, в том числе и в вывеске. Товарный знак поможет вам защитить оригинальность вашего бренда, а также полностью легально его использовать.
Однако, часть 3 статьи 3 в этом же законе поясняет, что данные положения «не распространяются на фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания». Таким образом, чтобы успешно согласовать вывеску и сохранить за собой оригинальное название с использованием иностранного алфавита, вам необходимо будет заранее зарегистрировать соответствующий товарный знак и представить в согласующие органы свидетельство о его регистрации.
Согласование с муниципалитетом
Наличие товарного знака может быть необходимым условием и для успешного согласования вывески с органами городского самоуправления. Например, разместить в Москве крышную конструкцию без наличия соответствующего ей товарного знака просто-напросто не получится.
К сожалению, практика по этим вопросам в разных регионах разная, поэтому в каждом городе стоит уточнять правила отдельно - обратившись к специализированным подрядчикам или просто написав запрос в муниципалитет. В любом случае, необходимо помнить, что, если вывеска будет размещена без соблюдения требования муниципалитета, то вы как предприниматель несете больше риски:
- во-первых, подлежат компенсации (за счет ваших средств) расходы организации, которая осуществляет демонтаж и дальнейшее хранение вывесочной конструкции,
- во-вторых, вы должны будете оплатить штраф за размещение несогласованной конструкции.
Соответственно, все детали и тонкости стоит заранее уточнить, как в части общих требований к размещению вывесок в вашем городе, так и в части использования в них ваших товарных знаков. И уже затем, получив соответствующие разрешения и проверив конструкцию на соответствие законодательству о рекламе, спокойно размещать вывеску.
Зарегистрировать
свой товарный знак вы можете здесь.