База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Регистрация товарного знака в США: как это сделать

Деление права на федеральное и право субъектов — вовсе не новинка для жителей России. Однако право интеллектуальной собственности у нас находится в ведении Федерации (ст. 71 Конституции), а поэтому с этой проблемой мы здесь не сталкиваемся.

Законодательство США об интеллектуальности достаточно значительно отличается от нашего. Как мы знаем, положение об авторском праве США формулируется в разделе 8 ст. 1 («Полномочия Конгресса») следующим образом: «Конгресс имеет право: ... содействовать развитию науки и полезных ремесел, закрепляя на определенный срок за авторами и изобретателями исключительные прав на их сочинения и открытия», что явно относит данный предмет к федеральному праву. 

С товарными знаками все несколько сложнее — с одной стороны, мы имеем так называемую «торговую оговорку» в том же разделе о «регулировании торговли с иностранными государствами, между отдельными штатами и с племенами индейцев», то есть, опять же, в ведении федерации, а с другой стороны — регулировании торговли и бизнеса в каждом штате. Таким образом, мы получаем двухуровневую систему регистрации товарных знаков: на федеральном уровне (охрана на территории всей страну) и на уровне конкретного штата. Отдельные особенности этого процесса различаются от штата к штату, однако большинство субъектов США приняли версию Типового закона штата о товарных знаках, который написан под влиянием федерального закона о товарных знаках.

Более подробную информацию о законодательстве каждого штата можно найти по ссылке, а мы разберем федеральное законодательство.

Все процедуры, связанные с товарными знаками, осуществляет United States Patent and Trademark Office (USPTO). Лица, имеющие домицилий в США, могут взаимодействовать с Ведомством напрямую, остальным же потребуются помощь профессионального юриста.

Заявку можно подать онлайн с помощью двух систем на выбор (от этого зависит, в частности, пошлина):

Первая — более сложная в использовании, ориентированная больше на профессионалов, вторая же немного полегче в обращении.

Еще одно деление систем регистрации — по наличию использования товарного знака: зарегистрировать намного проще (и дешевле), если правообладатель уже использует это обозначение для ведения бизнеса. Однако такой вариант ни в коем случае не отрицает возможность зарегистрировать товарный знак, если выпуск товаров или оказание услуг только планируется.

Итак, заявка подается в USPTO (возможна электронная подача). В документах заявки указывается следующая информация: наименование и адрес заявителя, организационно-правовая форма, точная формулировка товара/услуг, изображение знака. Отметим, что словесный знак рекомендуется подавать в черно-белом варианте в стандартном шрифте, потому что тогда правообладатель вправе использовать его в любом цвете и шрифте. Сама процедура немного отличается для товарного знака в использовании и готовящегося к выходу на рынок.

А. Use in commerce

Самый распространенный вариант: товарный знак уже используется в США. Кстати, при подаче заявки на регистрацию такое использование необходимо будет подтвердить — приложить фотографии товара, скриншоты сайта, рекламную продукцию или чеки. Таким образом, эксперты будут видеть, что товарный знак действительно используется заявителем.

Далее заявка поступает эксперту, который проверяет ее на соответствие законодательству. Такая проверка занимает месяц, после чего, в случае отсутствия проблем со стороны заявителя, заявка одобряется и спустя около месяца публикуется. Если же у эксперта возникают какие-либо вопросы, он направляет заявителю уведомление, на которое надо ответить в течение трех месяцев.

Публикация заявки обозначает возможность третьих лиц подать возражение — у них есть 30 дней с этой даты. Если таковых не поступило — или они были решены — товарный знак регистрируется. В целом вся процедура занимает около года.

Подробный график (на английском) можно найти на сайте ведомства.

Б. Intent to use

Если заявитель еще не использует товарный знак, то процедура регистрации будет несколько сложнее. Конечно, никакую информацию о продажах подавать не надо, однако другие требования будет все же необходимо выполнить.

Все как обычно: заявка поступает эксперту и рассматривается им в течении месяца. Если препятствий (сходных до степени смешения знаков, ошибок в составлении перечня товаров и услуг) нет, заявка публикуется в официальном бюллетене.

Если в течении 30 дней не поступает никаких возражений со стороны третьих лиц, то эксперт выносит Notice of Allowance — обычно спустя два месяца после публикации. Получение такого уведомления означает необходимость начать использовать товарный знак. У заявителя будет 6 месяцев, чтобы заплатить пошлину в $100 за класс и подать Statement of use — подтвердить начало использования знака (фото товара с маркировкой, реклама, скриншот страницы сайта). Если это слишком короткий срок, то можно попросить отсрочку — за $125 за класс отправить все документы можно еще через полгода. В конце концов, эксперт одобряет Statement of use и регистрирует товарный знак.

Информацию об этой процедуре можно найти здесь. Мы же рекомендуем обратиться к профессионалам

Похожие статьи:
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Зарегистрированный в Роспатенте бренд ателье по пошиву одежды защитит ваше дело от конкурентов и «патентных троллей». Вы сможете вкладывать дополнительные деньги в расширение, не опасаясь «перехвата» своего...
Товарные знаки
Почему ателье по пошиву одежды нужен товарный знак?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Надо понимать, что самое эффективное средство защиты своего бизнеса — юридическое оформление объектов интеллектуальной собственности в установленном законом порядке. Товарный знак службы доставки следует...
Товарные знаки
Как службе доставки защитить свой бизнес?
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
О конфискации речи не идет, но могут «заморозить» ряд прав собственников брендов. В некоторых недружественных зарубежных юрисдикциях такие санкции применили к российским компаниям и их интеллектуальной...
Товарные знаки
Могут ли у меня конфисковать товарный знак за рубежом?
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Если вы хотите развиваться в сфере типографских услуг, открывать новые подразделения в других регионах (в том числе по франшизе), вкладывая дополнительные средства в рекламную раскрутку онлайн и оффлайн, то...
Товарные знаки
Нужен ли типографии или копировальному центру товарный знак?
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Развитие любого бизнеса предусматривает необходимость учета ряда юридических моментов. Одним из них является защита интеллектуальной собственности. Руководство автосервиса может зарегистрировать товарный знак,...
Товарные знаки
Как автосервису защитить свою интеллектуальную собственность
Регистрация товарного знака необходима, чтобы обезопасить свое дело от конкурентов и «патентных троллей». Если какая-нибудь фирма незаконно использует ваш бренд, то вы сможете не только пресечь эти действия, но и...
Товарные знаки
Как антикварному магазину защитить свою интеллектуальную собственность
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!