Регистрация договора коммерческой концессии в Роспатенте
Франчайзинг сегодня пользуется популярностью среди предпринимателей. Это неудивительно, ведь покупая франшизу вы приобретаете готовую бизнес-модель с уже отработанными технологиями ведения бизнеса. Однако, приобретателю франшизы нужно быть особенно внимательным при заключении договора коммерческой концессии, чтобы договор учитывал его интересы, без возможных рисков. Рассказываем, про порядок и особенности регистрации договора коммерческой концессии в Роспатенте.
Когда заключают договор о коммерческой концессии
Заключение договора коммерческой концессии – это предоставление права использования товарного знака, а также фирменного стиля компании, упаковки, секрета производства продукта за вознаграждение (п. 1 ст. 1027 ГК РФ). Проще говоря, предприниматель, приобретая франшизу получает не только право использовать интеллектуальную собственность (помимо товарного знака это может быть патент на изобретение, полезную модель, авторское произведение и т.д.), но и готовый бизнес и сопровождение владельца франшизы. В эту поддержку могут входить обучение сотрудников, готовые маркетинговые инструменты, реклама, то есть все что необходимо для ведения бизнеса.
Заключить договор концессии могут коммерческие организации, ИП (п. 3 ст. 1027 ГК РФ). Договор регистрируется в Роспатенте.
Как заключить договорЕсли вы решили заключить договор коммерческой концессии на товарный знак, то напишите нам. Мы проконсультируем вас, проверим договор, оформим необходимые документы и отправим в Роспатент. Стоимость регистрация договора коммерческой концессии в Роспатенте зависит от особенности вашей франшизы и количества товарных знаков. Точную стоимость можно узнать после консультации с нашими специалистами.
Порядок регистрации договора коммерческой концессии в Роспатенте
- Оплата государственной пошлины. Государственная пошлина за договор коммерческой концессии составляет 17 000 рублей (если товарных знаков больше одного, то + 13 000 рублей за каждый)
(действует с 05.10.2024).
- Оформление и подача документов. В этом вам помогут разобраться наши специалисты, которые будут сопровождать вас на протяжении всего процесса регистрации.
- Рассмотрение договора и процесс регистрации. Это занимает порядка двух месяцев.
Если вы франчайзер
Что получает правообладатель при продаже франшизы:
- увеличение финансов. Продавая франшизу, вы получаете дополнительную прибыль - помимо единовременной выплаты за присоединение к франшизе это может быть ежемесячная выплата - роялти;
- рост узнаваемости бренда. Продавая франшизу в разных регионах, вы увеличиваете свою аудиторию и соответственно повышаете узнаваемость бренда.
- вам не нужно подбирать персонал для новых точек, этим занимается приобретатель франшизы;
- доход без дополнительных затрат. Все необходимое оборудование и материалы закупает франчайзи.
Если вы приобретаете франшизу
Почему следует тщательно проверять условия договора франшизы:
- Представление интересов только одной стороны. Продавец франшизы может прописать условия, которые будут выгодны только ему.
- Неравномерный объем обязанностей. Франчайзер в договоре значительно сокращает свои обязанности, при этом значительно увеличивает ваши обязанности, которые не увеличат ваш доход.
- Не хватает четкости в формулировках, и условия трактуются двояко. Это может привести к тому, что в случае судебного или других разбирательств, вам будет сложнее защитить себя, так как договор может быть истолкован не в вашу пользу.
- Отсутствие гарантийных обязанностей. Также они могут быть прописаны так, что этой гарантией вы не сможете воспользоваться.
- Невыгодные условия при способах урегулирования конфликтов.
- В договоре вся ответственность только на приобретателе франшизы. Ответственность, как и обязанности должны быть на обеих сторонах. Иногда это может быть неочевидно, поэтому перед подписанием договора следует довериться профессионалам.
Что еще важно проверить при приобретении франшизы
Прежде чем подписывать договор, необходимо выяснить:
- кому принадлежат исключительные права на товарный знак. Убедитесь, что вас не вводят в заблуждение и не продают вам бренд, товарный знак которого принадлежит другим. Узнать правообладателя, товарный знак, а также дату регистрации и срок действия знака, территориальное происхождение, можно через наш бесплатный поиск.
- попадает ли товарный знак на те товары или услуги, которые вы собираетесь реализовывать. Необходимо обратить внимание на перечень классов МКТУ (Международная классификация товаров и услуг). Товары или услуги, которые вы будете продавать или оказывать должны совпадать со списком классов, указанных при регистрации товарного знака. Классы МКТУ, на которые распространяется охрана товарного знака, можно также посмотреть в нашем поиске.
Остались вопросы? Мы с радостью на них ответим.