Зарегистрировать можно не только товарный знак, который принадлежит одному юридическому лицу, но и коллективный товарный знак. Что это и зачем его регистрируют рассказываем дальше.
Коллективный товарный знак - что это?
Правообладателем коллективного товарного знака является не одно юридическое лицо, а объединение лиц, которое, к примеру, выпускает общий продукт.
Коллективный товарный знак – это зарегистрированное в Роспатенте обозначение, которое принадлежит группе компаний или ассоциаций (ст.1510 ГК РФ).
При этом, все компании, входящие в объединение, могут иметь свои собственные индивидуальные товарные знаки и использовать их вместе с коллективным. Например, наносить оба знака на упаковку товара.
Отличие коллективного знака от индивидуального
Можно выделить следующие отличительные особенности коллективного товарного знака:
правообладатель - объединение (некоммерческие организации, ИП, юридические лица), а не предприниматель или компания отдельно;
использовать коллективный товарный знак могут все лица, которые входят в состав объединения;
продукт, который выпускают под коллективным товарным знаком должен обладать общими особенностями и характеристиками;
чтобы правовую охрану не прекратили досрочно – все участники объединения должны использовать товарный знак;
права на коллективный товарный знак нельзя передать полностью или по лицензии.
Особенности регистрации коллективного товарного знака
Объединение заключает Устав коллективного товарного знака, в котором прописывает условия и особенности его использования (на продукте, рекламе и т.д.), а также ответственность за нарушения этих условий.
Товарный знак объединения должен быть уникальным не совпадать с уже существующими товарными знаками. Для того чтобы проверить свой бренд по базе товарных знаков Роспатента, вы можете воспользоваться нашим бесплатным онлайн-поиском.
Коллективный товарный знак, как и индивидуальный, регистрируется на 10 лет с возможностью продления.
Преимущества коллективного товарного знака:
сокращение финансов на рекламную продукцию с товарным знаком, так как затраты несет объединение, а не одно юридическое лицо;
повышение доверия потребителей сразу ко всем участникам объединения – общий стандарт качества продукта;
не обязательно каждому участнику регистрировать индивидуальные товарные знаки, а вместе с тем нести дополнительные расходы на продвижение личного бренда.
Вместе с тем можно выделить и недостатки коллективного товарного знака:
передача прав на использование коллективного товарного знака по франшизе и лицензионному договору невозможна;
если репутация одного из участников объединения подрывается, то все остальные также могут пострадать и потерять доверие потребителей.
Что можно зарегистрировать в качестве коллективного товарного знака
Зарегистрировать в качестве коллективного товарного знака можно название компании, продукции, услуг, доменное имя, логотип, рекламный слоган – в этом смысле коллективный товарный знак ничем не отличается от индивидуального товарного знака. Если в качестве коллективного товарного знака можно зарегистрировать те же обозначения, что и в индивидуальном товарном знаке, тогда зачем он нужен?
Примеры коллективного товарного знака
Чтобы зарегистрировать коллективный товарный знак – свяжитесь с нами любым удобным способом. Мы проконсультируем вас и ответим на все ваши вопросы.