Шахматная школа по франшизе: что нужно сделать перед запуском или покупкой
10 минут
Запуская франшизу собственной шахматной школы (или приобретая ее у других), необходимо соблюсти ряд важных правил.
1. Проверьте юридическую чистоту планируемого к использованию товарного знака. Делаете собственную франшизу? Когда будете выбирать название — пробейте обозначение в базе данных Онлайн патента (о том, как это сделать, можно прочитать здесь): не должно быть никаких дублей в профильной для вас сфере. Соблюли это условие? Тогда зарегистрируйте собственный товарный знак в Роспатенте.
Если же вы решили купить франшизу у других, то обязательно обратите внимание на то, владеет ли ваш контрагент предлагаемым им брендом.
Товарный знак — центральный элемент договора франчайзинга (в России под ним понимается договор коммерческой концессии). Если зарегистрированного официально бренда нет, то о подобном эффективном контракте, приносящем прибыль, можно и не мечтать.
2. Если покупаете франшизу, то оцените также деловую хватку своего партнера. Запросите данные в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), посмотрите судебные дела с его участием или обратитесь к сервисам комплексной проверки контрагента. Если ваш потенциальный партнер не платит налоги или имел иные проблемы с законом, то, возможно, стоит выбрать другого делового партнера. Если же все в порядке, то составьте правильно договор.
В таком контракте обязательно укажите:
- какие объекты передаются (с четкой идентификацией и товарного знака);
- каков срок и формат их использования, размер вознаграждения;
- какие параметры ответственности предусматриваются для нарушителей соглашения.
3. Учитывайте, что договор франчайзинга всегда регистрируется в Роспатенте.
Кстати, если вы покупаете франшизу, то перед оформлением контракта с франчайзером — вы можете посмотреть, используя данные Онлайн патента, с какими иными партнерами он работает.
Известные франшизы шахматных школ существуют?
Да. И их много. Расскажем о некоторых.
1. «Феномен». Организаторы предлагают:
- уникальный учебный материал;
- свою систему подбора педагогов;
- рекламу.
2. «Русская шахматная школа». Здесь в рамках франшизы действует:
- свой учебный курс и поурочный план;
- возможность привлечения признанных мастеров в качестве педагогов;
- участие учеников в турнирах школы с рейтингованием.
Обучение производится сразу на двух языках (русский и английский).
3. Школа EduChess. Приобретатели франшизы получают:
- франчбук с полным описанием имеющихся бизнес-процессов;
- постоянное повышение квалификации преподавателей;
- маркетинговую поддержку;
- сопровождение как в онлайн, так и в оффлайн-режиме;
- уникальную методику подготовки и организации занятий.
Источник фото.