Журнал
8 800 700-55-29
Товарные знаки06 июня 2025

Шахматная школа по франшизе: что нужно сделать перед запуском или покупкой

10 минут

10 минут

Запуская франшизу собственной шахматной школы (или приобретая ее у других), необходимо соблюсти ряд важных правил.

1. Проверьте юридическую чистоту планируемого к использованию товарного знака. Делаете собственную франшизу? Когда будете выбирать название — пробейте обозначение в базе данных Онлайн патента (о том, как это сделать, можно прочитать здесь): не должно быть никаких дублей в профильной для вас сфере. Соблюли это условие? Тогда зарегистрируйте собственный товарный знак в Роспатенте.

Если же вы решили купить франшизу у других, то обязательно обратите внимание на то, владеет ли ваш контрагент предлагаемым им брендом.

Товарный знак — центральный элемент договора франчайзинга (в России под ним понимается договор коммерческой концессии). Если зарегистрированного официально бренда нет, то о подобном эффективном контракте, приносящем прибыль, можно и не мечтать.

2. Если покупаете франшизу, то оцените также деловую хватку своего партнера. Запросите данные в ЕГРЮЛ (ЕГРИП), посмотрите судебные дела с его участием или обратитесь к сервисам комплексной проверки контрагента. Если ваш потенциальный партнер не платит налоги или имел иные проблемы с законом, то, возможно, стоит выбрать другого делового партнера. Если же все в порядке, то составьте правильно договор.

В таком контракте обязательно укажите:

  • какие объекты передаются (с четкой идентификацией и товарного знака);
  • каков срок и формат их использования, размер вознаграждения;
  • какие параметры ответственности предусматриваются для нарушителей соглашения.

3. Учитывайте, что договор франчайзинга всегда регистрируется в Роспатенте.

Кстати, если вы покупаете франшизу, то перед оформлением контракта с франчайзером — вы можете посмотреть, используя данные Онлайн патента, с какими иными партнерами он работает.

Известные франшизы шахматных школ существуют?

Да. И их много. Расскажем о некоторых.

1. «Феномен». Организаторы предлагают:

  • уникальный учебный материал;
  • свою систему подбора педагогов;
  • рекламу.

2. «Русская шахматная школа». Здесь в рамках франшизы действует:

  • свой учебный курс и поурочный план;
  • возможность привлечения признанных мастеров в качестве педагогов;
  • участие учеников в турнирах школы с рейтингованием. 

Обучение производится сразу на двух языках (русский и английский).

3. Школа EduChess. Приобретатели франшизы получают:

  • франчбук с полным описанием имеющихся бизнес-процессов;
  • постоянное повышение квалификации преподавателей;
  • маркетинговую поддержку;
  • сопровождение как в онлайн, так и в оффлайн-режиме;
  • уникальную методику подготовки и организации занятий. 
Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет


Источник фото.