База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Согласие правообладателя на использование товарного знака

Ранее мы рассказывали, как получить права на использование товарного знака с помощью лицензионного договора, франшизы или договора об отчуждении. Но бывают ситуации, когда эти формальности не требуются. Допустим, компании вместе создали рекламный проект по продвижению брендов или опубликовали баннер партнера на сайте, нужно ли им в таком случае оформлять договор в Роспатенте? Давайте разбираться.

Право на использование товарного знака

Товарный знак – это способ индивидуализации бренда. В качестве товарного знака можно зарегистрировать название, логотип, слоган, цветовое сочетание и другие особенности фирменного стиля. По закону владельцем товарного знака может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ст. 1477 ГК РФ). Правообладатель товарного знака получает исключительное право на его использование. 

Где размещают товарные знаки:

  • На продуктах (при маркировке товара, на упаковке и т.д.)
  • При оказании услуг, на документах;
  • На баннерах, вывесках, рекламе;
  • В Интернете (в домене, социальных сетях, сайте) и так далее.

Размещать где-либо зарегистрированный товарный знак без согласия владельца товарного знака в коммерческих целях (при продаже, в рекламе) нельзя, такое использование чужого товарного знака может обойтись крупной денежной компенсацией в размере до 5 млн.рублей (п.4 ст. 1515 ГК РФ). 

Исключительные права на размещение товарного знака правообладатель может передавать третьим лицам - например, по лицензионному договору. Пользователь (лицензиат) получает право пользования товарным знаком в обозначенных договором пределах. Например, он может наносить его на упаковку товара, использовать  при выпуске совместной продукции. Для правообладателя это возможность получить дополнительную прибыль, а для приобретателя лицензии возможность реализовать свою продукцию под маркой известного бренда. 

При договоре коммерческой концессии (франшизы) приобретатель франшизы также получает право пользования товарным знаком, но помимо этого бизнес-план, секреты производства, обучение персонала и т.д., словом, готовый бизнес. Такие договоры требуют обязательной регистрации в Роспатенте. Об основных отличиях договора лицензии и франшизы можете прочитать здесь.

Как еще можно законно использовать чужой товарный знак

Сделать это можно с помощью письменного согласия. Это согласие правообладателя на использование товарного знака при реализации товаров другому юридическому лицу. Обратите внимание, что не нужно путать этот документ с письмом-согласием на регистрацию товарного знака, о котором мы писали ранее.

Если вы хотите кому-то разрешить использовать ваш бренд, то сначала он должен быть зарегистрирован в качестве товарного знака. Сделать это легко с помощью нашего онлайн-сервиса. Получив Свидетельство о регистрации товарного знака, вы становитесь полноправным владельцем своего бренда.

В каких случаях его можно оформить:

  • запуск совместного рекламного проекта;
  • краткосрочное использование обозначения – например, размещение баннера с логотипом компании на сайте, соцсетях.

Если же ваше сотрудничество будет длительным, то предпочтительнее оформить лицензионный договор по передаче прав на использование товарного знака.

Однако, стоит помнить, что, оформляя согласие на использование товарного знака, вы несете определенные риски. В самом законе нет определения понятия «согласие на использование товарного знака» и если вы передаете временное право пользования товарным знаком, то должны быть уверены, что ваш партнер будет добросовестно следовать обозначенным условиям. 

Особенности согласия на использование товарного знака:

  • согласие может быть, как на возмездной, так и безвозмездной основе;
  • если не указана дата окончания срока действия согласия, то она прекращается вместе с действием свидетельства на товарный знак;
  • оформляется на фирменном бланке организации – правообладателя товарного знака;
  • лицо получающее право пользования товарным знаком должно иметь юридический статус.

Если у вас остались вопросы – свяжитесь с нами любым удобным способом.

Похожие статьи:
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!