База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Три скрытых причины потери клиентов в Интернете

Бывает, что бизнес "просто не идет". Вы сделали классный сайт, активно ведете соцсети, вложились в продвижение и рекламу, но продажи стоят. Помимо очевидных причин (неправильный таргетинг, отвалившаяся на сайте кнопка "Заказать!", ситуации, связанные с человеческим фактором, и т.п.), бывают причины и не совсем очевидные.

Мы собрали три самые распространённые причины, из-за которых вы можете терять клиентов в Интернете.

Причина №1. Атака клонов.

В какой-то момент окажется, что вы не единственный "лучшиймагазин.рф" на просторах Интернета. Есть еще "лучший-магазин.рф", "лучшемагахзин.рф" и даже "луучшиймагазин.рф", предлагающие пользователям такие же, как у вас, товары или услуги.

И, чтобы вам совсем жизнь медом не казалась, дизайн этих сайтов очень похож (а то и вовсе скопирован) с дизайна вашего сайта. Разбираться, кто оригинал, а кто "жалкая подделка", клиенты не будут и купят не у вас.

KAMAZ или KAMAS?

ООО "Камаспецкомплект" запустило сайт www.kamas-tyumen.ru, доменное имя которого очень похоже на название производителя грузовых автомобилей. ООО "Камаз" обратилось в суд, который запретил ООО "Камаспецкомплект" использовать товарный знак "KAMAZ" в доменном имени и обязал выплатить компенсацию. Сумма компенсации за незаконное использование товарного знака составила почти 370 000 руб (решение Арбитражного суда Тюменской области от 19.04.2019 по делу № А70-2017/2019).

Как проверить, не попали ли вы под «атаку клонов»

Скорее всего, рано ли поздно вы и сами натолкнетесь на такой сайт. Введите в поисковую строку адрес или название вашего сайта и посмотрите результаты.  

Как разобраться с клонами

  • претензии непосредственно в адрес нарушителя,
  • заявление хостинг-провайдеру (если ваше обозначение размещено на страницах или в названии сайта, но не в доменном имени).

Если речь о доменном имени или претензия не сработала, то вы можете обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) и/или подать исковое заявление в суд.

Однако, толк будет только в том случае, если ваше доменное имя, название или бренд, на которые покусился конкурент, защищены в качестве товарных знаков и ваши юридические права оформлены верно.

Особо хитрые (или беспечные) конкуренты прячут чужой бренд в исходном коде или HTML-разметке сайта. Компания ООО «Терма» заплатила компенсации 2 млн. руб. за использование чужого товарного знака в исходном коде. По этой ссылке есть подробности и инструкция, как залезть в чужой исходный код.

Причина №2. Все тайное становится явным. Реклама по "конкурентам"

Реклама "по конкурентам" - это когда конкуренты добавляют ваши бренды в ключевые слова для показа своих объявлений пользователям. Буквально, клиент ищет "ваш магазин", а в поисковой выдаче получает адрес сайта вашего конкурента.

Как проверить?

Снова идем в поисковик (Google и Яндекс). Вводим в поисковую строку ваш бренд или обозначение, например, название магазина. По запросу "лучший магазин" выходит "чужая лавка"? Да, скорее всего, кое-кто добавил в ключевики ваши названия.  Объявления "по конкурентам" уводят трафик от вас и повышают ваши расходы (например, возрастает цена клика).

А Бубновский у вас не настоящий!

Интернет-магазин размещал рекламу при наличии товарного знака "Бубновский", который магазину не принадлежал. Согласно решению Управления Федеральной антимонопольной службы, действия владельца интернет-магазина признаны недобросовестной конкуренцией (Решение УФАС по Ульяновской области от 19 марта 2019 г. N 15321/06-2018).

Использование товарного знака в ключевом слове может быть признано актом недобросовестной конкуренции, а действия конкурентов -  нарушением антимонопольного законодательства (статья 14.6 Федерального закона "О защите конкуренции", статья 10.bis Парижской конвенции).

Штраф за недобросовестную конкуренцию составляет от 100 000 до 500 000 рублей. Если признают еще и нарушение товарного знака, то штраф оборотный (т.е. процент от оборота реализованной продукции).  

Снять или заблокировать объявление при наличии товарного знака можно двумя способами:  

  • Претензия в адрес нарушителя
  • Жалоба оператору контекстной рекламы 

Ссылка на форму жалобы в Google Adwords https://services.google.com/inquiry/aw_tmcomplaint

Следующим шагом может стать обращение в ФАС и/или суд.  

Обратите внимание, что если ваш бренд, название или обозначение не зарегистрированы как товарный знак, то с 99% вероятностью сделать вы ничего не сможете. Только товарный знак наделит вас эксклюзивными правами на конкретное слово или словосочетание.

Рекомендуем вам прочитать подробную статью Как остановить недобросовестную рекламу "по конкурентам".


Причина №3 Совпадение? Не думаю. Фейковые страницы в социальных сетях.

Социальные сети - это полноценный (и, зачастую, единственный) инструмент для развития и ведения бизнеса. Неудивительно, что и любителей паразитировать на чужой популярности появилось великое множество.

Самая большая боль для бизнеса, живущего в соцсетях – это фейковые группы и сообщества. Они уводят потенциальных клиентов от вас по тому же принципу, что и сайты-клоны.

Фейковые страницы имеют похожее на ваше название и адрес страницы, оформляются "под копирку": ваш логотип на аватарке, схожие товары, аналогичная структура меню, наличие брендовых хештегов.

Свадебный переполох

Более 60 сообществ ВКонтакте позиционировали себя как региональные представительства сервиса "Свадебный эксперт". В оформлении страниц использовался логотип "Эксперта", а их URL-адреса максимально походили на адрес официальной страницы (например /wedexpert33). При этом официальных представительств компании в соцсети было примерно в три раза меньше. После предъявления свидетельств на товарные знаки, ВКонтакте заблокировал фейковые сообщества.

Как найти фейки

Заходите в поиск (по сообществам или услугам/товарам). Вводите название вашей группы, бренда, товара и так далее. "Левые" сообщества с большой вероятностью являются фейковыми.

Как заблокировать подражателей

Пожаловаться ВКонтакте можно через форму DMCA, а в Facebook/Instagram через форму Жалобы. В последнем случае можно жаловаться даже на попытку нарушить ваши права. Администрации большинства соцсетей весьма серьезно относятся к нарушению чужих интеллектуальных прав, скорее всего после вашей жалобы фейки будут забанены.  

Опция написать заявление в ФАС и подать иск в суд доступна и в случае копирования вашего бизнеса в соцсетях.

Если у вас еще нет товарного знака, то проанализируйте свою группу или сообщество ВКонтакте бесплатно с помощью нашего сервиса SMM-Броня. Сервис подскажет, какие ключевые элементы потенциально возможно зарегистрировать в Роспатенте.

А что в результате?  

Как вы могли убедиться выше, одни из самых популярных скрытых причин потери клиентов, относительно легко устраняются при наличии товарного знака. Принцип действия во всех трех случаях (сайты-клоны, контекстная реклама и фейковые страницы) примерно одинаков - обращение в администрацию ресурса, и, при необходимости, в ФАС/суд.

Одно из главных преимуществ

Владелец товарного знака имеет право запрещать использовать обозначение без его разрешения третьим лицам. В случае нарушения может законно защищать свои права и претендовать на компенсацию от нарушителя.

Получить ответы на любые вопросы или подать заявку на регистрацию товарного знака можно онлайн, не покидая сайта. 

Похожие статьи:
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
О конфискации речи не идет, но могут «заморозить» ряд прав собственников брендов. В некоторых недружественных зарубежных юрисдикциях такие санкции применили к российским компаниям и их интеллектуальной...
Товарные знаки
Могут ли у меня конфисковать товарный знак за рубежом?
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Регистрация товарного знака необходима, чтобы обезопасить свое дело от конкурентов и «патентных троллей». Если какая-нибудь фирма незаконно использует ваш бренд, то вы сможете не только пресечь эти действия, но и...
Товарные знаки
Как антикварному магазину защитить свою интеллектуальную собственность
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Если вы хотите развиваться в сфере типографских услуг, открывать новые подразделения в других регионах (в том числе по франшизе), вкладывая дополнительные средства в рекламную раскрутку онлайн и оффлайн, то...
Товарные знаки
Нужен ли типографии или копировальному центру товарный знак?
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Развитие любого бизнеса предусматривает необходимость учета ряда юридических моментов. Одним из них является защита интеллектуальной собственности. Руководство автосервиса может зарегистрировать товарный знак,...
Товарные знаки
Как автосервису защитить свою интеллектуальную собственность
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Надо понимать, что самое эффективное средство защиты своего бизнеса — юридическое оформление объектов интеллектуальной собственности в установленном законом порядке. Товарный знак службы доставки следует...
Товарные знаки
Как службе доставки защитить свой бизнес?
Зарегистрированный в Роспатенте бренд ателье по пошиву одежды защитит ваше дело от конкурентов и «патентных троллей». Вы сможете вкладывать дополнительные деньги в расширение, не опасаясь «перехвата» своего...
Товарные знаки
Почему ателье по пошиву одежды нужен товарный знак?
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!