База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

У меня есть товарный знак. Как оценить его стоимость?

Товарный знак — важный актив для любого серьезного бизнеса. Правильная оценка стоимости бренда необходима при продаже исключительного права, корректировке стоимости в бухгалтерском учете или внесении его в уставный капитал компании.

Как самостоятельно оценить имеющийся товарный знак?

Есть несколько способов:

  • первый — с использованием специальных онлайн-калькуляторов. Здесь все просто — вводите требуемые базисные параметры, которые характеризуют, например, финансовые показатели бренда, а потом получаете результат. Основной недостаток такой методологии — в невозможности учета отдельных важных факторов;
  • второй — ручная оценка с использованием одного из имеющихся методов (доходного, затратного или сравнительного). Об этих подходах следует сказать отдельно.

Доходный метод. Для подсчета стоимости товарного знака применяются два варианта формул:

  • первая — необходимо из общей стоимости фирмы вычесть: во-первых, все материальные и нематериальные активы; во-вторых, денежные активы на определенный момент времени. Считается, что доходный метод может быть использован эффективно только тогда, когда фирма, например, была выставлена на продажу (то есть имеются актуальные цены на материальные активы и определена стоимость корпорации);
  • вторая — выручку от товаров, реализуемых под указанным брендом за истекший год, умножают на ставку роялти, а полученный результат делят на разницу, полученную от ставки дисконтирования и среднегодового темпа роста выручки в ближайшем будущем. 

Затратный метод (некоторые исследователи его еще называют методом издержек). Здесь для оценки бренда можно воспользоваться двумя формулами:

  • первая — предлагается провести простую арифметическую операцию — надо сложить все расходы, которые были связаны с товарным знаком. В список подобных расходов включаются: приобретение объекта, его юридическая регистрация, реклама и продвижение и так далее;
  • вторая — подсчитав указанные выше затраты (за исключением рекламы), необходимо далее — определить размеры типичной прибыли инвестора и, основываясь на этом показателе, установить стоимость объекта — товарного знака.

Сравнительный метод. Стоимость объекта определяется через сопоставление параметров имеющегося с аналогичными на рынке. Авторы, анализирующие методологию оценки стоимости брендов, акцентируют внимание на том, что сравнительный метод считается крайне сложным в использовании, так как применяемые показатели всегда зависят от большого количества факторов, различающихся даже в похожих предприятиях.

Какие-нибудь еще методы используются?

Ряд авторов предлагает также ориентироваться, например, на метод исследования спроса. Этот формат предусматривает либо необходимость проведения специального аукциона по продаже собственного товарного знака, либо организацию отдельного социологического исследования среди потенциальных покупателей-респондентов.

Все слишком сложно выглядит. А можно ли обратиться к профессиональным независимым оценщикам?

Да. Они, руководствуясь требованиями, в том числе Федерального стандарта оценки «Оценка интеллектуальной собственности и нематериальных активов (ФСО XI)», дадут точную стоимость рассматриваемого бренда. Этот документально подтвержденный показатель будет учитывать как внутренние, так и внешние факторы, влияющие на стоимость анализируемого объекта. Есть и другой путь — вы можете обратиться к специалистам Онлайн патента.

Если я не стану оценивать свой товарный знак, а передам его другим бизнесменам по договору, то никаких последствий не будет?

Вопросы к реализующему субъекту все-таки могут возникнуть. Например, со стороны ФНС.

В 2017 году в арбитражных судах слушалось дело фармацевтического центра. Он в 2012-2014 годах включил в состав расходов по налогу на прибыль организаций — затраты в размере более 54 млн рублей в виде роялти за предоставление права использования индивидуальному предпринимателю 12 своих брендов.

Налоговая служба провела проверку и наказала нарушителя, так как ИП, получившая товарные знаки, юридически входила в состав акционеров фармцентра, а рыночная стоимость основного бренда, переданного по цене 10 тысяч рублей, реально составляла чуть меньше 194 млн.

Суды согласились с позицией налоговиков, требования компании об отмене санкций были отклонены. 

Если Вам нужна помощь в оценке  бренда — Вы можете обратиться к специалистам Онлайн патента. Они помогут Вам грамотно защитить и оценить свои товарные знаки.

Похожие статьи:
Зарегистрированный товарный знак необходим клининговой компании, стремящейся к активному расширению и защите своей интеллектуальной собственности. Зарегистрированный в Роспатенте бренд позволит: Например,...
Товарные знаки
Почему клининговой компании нужен товарный знак
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Оградить свое дело — в данном случае кондитерскую — от вероятных претензий других коммерсантов возможно, зарегистрировав оригинальный товарный знак предприятия в Роспатенте. Подобное юридическое оформление...
Товарные знаки
Как защитить кондитерскую с помощью товарного знака?
Финансово успешный бизнес всегда основывается на узнаваемом бренде. Энергичное развитие имеющегося проекта предполагает необходимость регистрации товарного знака в Роспатенте. Это защищает дело от возможных...
Товарные знаки
Почему языковым курсам нужен товарный знак?
Развитие любого бизнеса предусматривает необходимость учета ряда юридических моментов. Одним из них является защита интеллектуальной собственности. Руководство автосервиса может зарегистрировать товарный знак,...
Товарные знаки
Как автосервису защитить свою интеллектуальную собственность
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Надо понимать, что самое эффективное средство защиты своего бизнеса — юридическое оформление объектов интеллектуальной собственности в установленном законом порядке. Товарный знак службы доставки следует...
Товарные знаки
Как службе доставки защитить свой бизнес?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
О конфискации речи не идет, но могут «заморозить» ряд прав собственников брендов. В некоторых недружественных зарубежных юрисдикциях такие санкции применили к российским компаниям и их интеллектуальной...
Товарные знаки
Могут ли у меня конфисковать товарный знак за рубежом?
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Если вы хотите развиваться в сфере типографских услуг, открывать новые подразделения в других регионах (в том числе по франшизе), вкладывая дополнительные средства в рекламную раскрутку онлайн и оффлайн, то...
Товарные знаки
Нужен ли типографии или копировальному центру товарный знак?
Регистрация товарного знака необходима, чтобы обезопасить свое дело от конкурентов и «патентных троллей». Если какая-нибудь фирма незаконно использует ваш бренд, то вы сможете не только пресечь эти действия, но и...
Товарные знаки
Как антикварному магазину защитить свою интеллектуальную собственность
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Зарегистрированный в Роспатенте бренд ателье по пошиву одежды защитит ваше дело от конкурентов и «патентных троллей». Вы сможете вкладывать дополнительные деньги в расширение, не опасаясь «перехвата» своего...
Товарные знаки
Почему ателье по пошиву одежды нужен товарный знак?
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!