Журнал
8 800 700-55-29
Товарные знаки03 июня 2025

У меня есть зарегистрированные товарные знаки, на какие налоговые льготы я претендую?

9 минут

9 минут

Для получения налоговых льгот для предприятий на УСН, передающих право на использование бренда по лицензионному договору, нужно соблюсти ряд условий:

  • Первое — обозначение должно быть зарегистрирован в Роспатенте;
  • Второе — необходимо корректно оценить такой товарный знак (здесь потребуется: балансовая стоимость, сведения о затратах, которые потребовались для продвижения обозначения, объем продаж, количество оформленных лицензионных договоров и так далее).

Если вы передаете товарный знак по лицензии другому юрлицу, ведущему официальную хозяйственную деятельность в той же сфере, в которой был оформлен ваш бренд, то в этом случае получаемые платежи по контракту можно вносить в расходы, рассматриваемые в контексте налога на прибыль. Эта законная комбинация позволяет правообладателю, использующему «упрощенку», сэкономить порядка 14%, заплатив в пользу государства 6% с роялти.

Что надо учитывать при таких действиях?

  • Хотя законодательство и разрешает регистрировать товарные знаки на физических лиц, однако указанные выше форматы для таких субъектов могут не подойти;
  • Стоимость вашего товарного знака, определенная оценщиком, должна быть априори справедливой и адекватной. Аналогичные требования предъявляются и к размеру получаемого роялти. Занижение финансовых параметров грозит санкциями;
  • Заключающие соглашение субъекты должны действовать экономически разумно, преследовать логичные и оправданные цели.

В ином случае — вместо льготы вы можете получить вопросы и потенциальные санкции от ФНС.

С этим всё понятно. Есть ли еще какие-нибудь интересные налоговые преференции?

Да.

1. Мы помним, что товарный знак является нематериальным активом. Из этого следует, что он амортизируется.

Параметры расчета таких отчислений устанавливаются в фирме самостоятельно по учетной политике во время срока полезного использования.

Помните, что правила амортизации действуют в том случае, если:

  • Бренд реально применяется (и по нему есть выручка);
  • Срок полезного использования будет больше 12 месяцев;
  • Стоимость объекта более 100 тысяч рублей.

2. Корпорации, которые используют УСН «Доходы минус расходы», вправе вычитать из налогооблагаемой базы суммы расходов, затраченных на рекламу своего товарного знака. 

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет