Вредные советы от Онлайн Патента. Привлекаем клиентов с помощью чужих брендов в Интернете
Сегодня все больше предпринимателей уходит в «онлайн». С помощью сайтов, социальных сетей привлекают клиентов, реализовывают товары, продвигают услуги. Но однажды что-то может пойти не так и вместо прибыли вы потеряете свою репутацию, сайт и, возможно, даже бизнес.
Мы собрали для вас три самых вредных совета, которые могут привести к потери трафика, клиентов и денег.
Вредный совет №1. Разделить расходы на рекламу с конкурентом
Например, вам нужно настроить контекстную рекламу для продвижения ваших продуктов или услуг. Вы добавляете в текст рекламного объявления популярные бренды. Очень удобно – в раскрутку вложился кто-то другой, а вы используете их для привлечения внимания пользователей к вашему сайту. Конечно же, все это вы делаете без согласия владельцев брендов. В результате вы увеличиваете посещаемость сайта, а вместе с этим и количество потенциальных покупателей. Звучит заманчиво, не так ли?
Но все тайное рано или поздно становится явным. Если бренды конкурентов зарегистрированы в качестве товарных знаков, то их использование в тексте рекламного объявления - прямое нарушение чужих интеллектуальных прав. Правообладатель имеет право подать в суд и отсудить до 5 млн рублей компенсации (п.4 ст.1515 ГК РФ).
Компания-производитель инженерного оборудования «АДЛ» обнаружила, что при поиске в Интернете насосных установок, потенциальные покупатели видят рекламу конкурента. В текстах рекламных объявлений компания «МКМФ» использовала название популярной модели насосной установки «Гранфлоу». К счастью, бренд «АДЛ» был защищен товарным знаком (Гранфлоу\ Granflow, № 277433). Правообладатель подал иск в суд. В итоге суд постановил, что компания «МКМФ» незаконно использовала чужой товарный знак в рекламном объявлении и обязана выплатить компенсацию в размере 550 000 рублей (Дело № А40-55417/2017).
Как видите, никакой экономии в результате не получилось. Такая реклама по «конкурентам» может обойтись вам невероятно дорого. Поэтому лучшее заранее зарегистрировать свой бренд в качестве товарного знака, тогда ваше наименование никто не сможет использовать в чужой рекламе. А если такие подражатели и появятся, вы всегда сможете подать иск в суд и получить компенсацию за нарушение ваших интеллектуальных прав.
Вредный совет №2. Добавьте чужие товарные знаки в метатеги
Это нарушение не столь явное, как реклама «по конкурентам», но не менее опасное. Мета-теги — специальные теги в скрытом коде страницы сайта. Другими словами, это HTML-теги разметки страницы, определяющие ее свойства. Они сообщают поисковым системам, программному обеспечению определенные данные для того, чтобы те правильно считали и обработали страницу.
Здесь мы говорим о тех тегах, которые непосредственно влияют на продвижение сайта: Title (название страницы), Description (описание страницы) и Keywords (ключевые слова).
Итак, вы добавляете чужие товарные знаки конкурентов в ваши метатеги на сайте, где предлагаете свои товары/услуги. В итоге вы получаете преимущество в поисковой выдаче, позиции вашей страницы поднимаются выше, чем страница конкурента и, соответственно, привлекает больше трафика.
Но использование метатегов с чужим товарным знаком является нарушением интеллектуальных прав, как и использование чужого товарного знака в контекстной рекламе.
Чем грозит вам наличие чужих товарных знаков в метатегах? При обращении правообладателя, вам придется «почистить» код и удалить их, что грозит потерей позиций, а также вы можете попасть на выплату компенсации в размере до 5 млн руб.
Новосибирская компания «Терма» использовала слово «Mobiba» в служебных HTML-тегах и исходном коде сайта при наличии у конкурента товарного знака Mobiba (№ 332445). Арбитражный суд признал факт незаконного использования чужого бренда в исходном коде и постановил взыскать 2 миллиона рублей компенсации с «Термы» в пользу индивидуального предпринимателя Инны Сычевой — владельца товарного знака Mobiba. (Дело № А45-5897/2018).
Согласитесь, 2 млн рублей очень крупный штраф. Проверьте исходный код, чтобы исключить нарушение чужих прав и предупредите исполнителей, занимающихся вашим SEO-продвижением, что с товарными знаками лучше не шутить.
Вредный совет №3. Включите чужой бренд в адрес вашего сайта
Как привлечь клиентов на ваш сайт с помощью домена? Очень просто! Достаточно подобрать самые популярные названия брендов ваших конкурентов. Далее добавляем один незначительный символ — букву, цифру региона, или выбираем другую доменную зону(например, noname-brand.com вместо nonamebrand.ru). После чего регистрируем такой домен и теперь осталось только оформить сайт под конкурента и чужие клиенты пойдут к вам!
Чем грозит такая «хитрость»? Многотысячными или даже многомиллионными исками со стороны правообладателей. Если ваш домен совпадает или очень похож на чужой товарный знак, то это тоже считается нарушением чужих интеллектуальных прав.
Последствия за использование чужого домена:
Штраф до 5 млн рублей за каждое нарушение;
Аннулирование или передача домена;
Редизайн сайта, перезапуск, полный ребрендинг.
Микрофинансовая организация с названием «Капуста» обнаружила, что компания «Русинтерфинанс», которая оказывала аналогичные услуги, использовала их название в своем домене ekapusta.com и на сайте. ООО «Капуста» подала иск в суд с требованием компенсации за нарушение прав на товарный знак №470657 в доменном имени и в логотипе на сайте. И в итоге ответчику запретили использовать домен, а также присудили выплатить компенсацию в размере 5 млн рублей (Дело № А45-10613/2019).
Регистрация собственного товарного знака — один из лучших способов защитить бизнес. Как правообладатель вы имеете право запрещать использовать обозначение без разрешения третьим лицам. В случае нарушения вы сможете законно защищать свои права и претендовать на компенсацию от нарушителя. А еще вы сможете быть уверены, что не нарушаете чужие интеллектуальные права даже случайно.
Оформить свои права на бренд очень просто. Вы можете сделать это не выходя из дома — через сервис Онлайн Патента. Если у вас остались вопросы — получите бесплатную консультацию.