База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Вредные советы от Онлайн Патента. Привлекаем клиентов с помощью чужих брендов в Интернете

Сегодня все больше предпринимателей уходит в «онлайн». С помощью сайтов, социальных сетей привлекают клиентов, реализовывают товары, продвигают услуги. Но однажды что-то может пойти не так и вместо прибыли вы потеряете свою репутацию, сайт и, возможно, даже бизнес. 

Мы собрали для вас три самых вредных совета, которые могут привести к потери трафика, клиентов и денег. 

Вредный совет №1. Разделить расходы на рекламу с конкурентом

Например, вам нужно настроить контекстную рекламу для продвижения ваших продуктов или услуг.  Вы добавляете в текст рекламного объявления популярные бренды. Очень удобно – в раскрутку вложился кто-то другой, а вы используете их для привлечения внимания пользователей к вашему сайту. Конечно же, все это вы делаете без согласия владельцев брендов. В результате вы увеличиваете посещаемость сайта, а вместе с этим и количество потенциальных покупателей. Звучит заманчиво, не так ли?

Но все тайное рано или поздно становится явным. Если бренды конкурентов зарегистрированы в качестве товарных знаков, то их использование в тексте рекламного объявления -  прямое нарушение чужих интеллектуальных прав. Правообладатель имеет право подать в суд и отсудить до 5 млн рублей компенсации (п.4 ст.1515 ГК РФ). 

Компания-производитель инженерного оборудования «АДЛ» обнаружила, что при поиске в Интернете насосных установок, потенциальные покупатели видят рекламу конкурента. В текстах рекламных объявлений компания «МКМФ» использовала название популярной модели насосной установки «Гранфлоу». К счастью, бренд «АДЛ» был защищен товарным знаком (Гранфлоу\ Granflow, № 277433). Правообладатель подал иск в суд. В итоге суд постановил, что компания «МКМФ» незаконно использовала чужой товарный знак в рекламном объявлении и обязана выплатить компенсацию в размере 550 000 рублей (Дело № А40-55417/2017).

Как видите, никакой экономии в результате не получилось. Такая реклама по «конкурентам» может обойтись вам невероятно дорого. Поэтому лучшее заранее зарегистрировать свой бренд в качестве товарного знака, тогда ваше наименование никто не сможет использовать в чужой рекламе. А если такие подражатели и появятся, вы всегда сможете подать иск в суд и получить компенсацию за нарушение ваших интеллектуальных прав.

Вредный совет №2. Добавьте чужие товарные знаки в метатеги 

Это нарушение не столь явное, как реклама «по конкурентам», но не менее опасное. Мета-теги — специальные теги в скрытом коде страницы сайта. Другими словами, это HTML-теги разметки страницы, определяющие ее свойства. Они сообщают поисковым системам, программному обеспечению определенные данные для того, чтобы те правильно считали и обработали страницу. 

Здесь мы говорим о тех тегах, которые непосредственно влияют на продвижение сайта: Title (название страницы), Description (описание страницы) и Keywords (ключевые слова). 

Итак, вы добавляете чужие товарные знаки  конкурентов в ваши метатеги на сайте, где предлагаете свои товары/услуги. В итоге вы получаете преимущество в поисковой выдаче, позиции вашей страницы поднимаются выше, чем страница конкурента и, соответственно, привлекает больше трафика.  

Но использование метатегов с чужим товарным знаком является нарушением интеллектуальных прав, как и использование чужого товарного знака  в контекстной рекламе. 

Чем грозит вам наличие чужих товарных знаков в метатегах? При обращении правообладателя, вам придется «почистить» код и удалить их, что грозит потерей позиций, а также вы можете попасть на выплату компенсации в размере до 5 млн руб. 

Новосибирская компания «Терма» использовала слово «Mobiba» в служебных HTML-тегах и исходном коде сайта при наличии у конкурента товарного знака Mobiba (№ 332445). Арбитражный суд признал факт незаконного использования чужого бренда в исходном коде и постановил взыскать 2 миллиона рублей компенсации с «Термы» в пользу индивидуального предпринимателя Инны Сычевой — владельца товарного знака Mobiba. (Дело № А45-5897/2018).

Согласитесь, 2 млн рублей очень крупный штраф. Проверьте исходный код, чтобы исключить нарушение чужих прав и предупредите  исполнителей, занимающихся вашим SEO-продвижением, что с товарными знаками лучше не шутить. 

Вредный совет №3. Включите чужой бренд в адрес вашего сайта

Как привлечь клиентов на ваш сайт с помощью домена? Очень просто! Достаточно подобрать самые популярные названия брендов ваших конкурентов. Далее добавляем один незначительный символ — букву, цифру региона, или выбираем другую доменную зону(например, noname-brand.com вместо nonamebrand.ru). После чего регистрируем такой домен и теперь осталось только оформить сайт под конкурента и чужие клиенты пойдут к вам! 

Чем грозит такая «хитрость»? Многотысячными или даже многомиллионными исками со стороны правообладателей. Если ваш домен совпадает или очень похож на чужой товарный знак, то это тоже считается нарушением чужих интеллектуальных прав. 

Последствия за использование чужого домена: 

  • Штраф до 5 млн рублей за каждое нарушение;
  • Аннулирование или передача домена; 
  • Редизайн сайта, перезапуск, полный ребрендинг. 

Микрофинансовая организация с названием «Капуста» обнаружила, что компания «Русинтерфинанс», которая оказывала аналогичные услуги, использовала их название в своем домене ekapusta.com и на сайте. ООО «Капуста» подала иск в суд с требованием компенсации за нарушение прав на товарный знак №470657 в доменном имени и в логотипе на сайте. И в итоге ответчику запретили использовать домен, а также присудили выплатить компенсацию в размере 5 млн рублей (Дело № А45-10613/2019).

Подробнее про защиту домена от копирования вы можете прочитать в нашей статье «Как наказать конкурента рублем, если доменное имя его сайта намеренно похоже на ваше».

Полезный совет: зарегистрируйте товарный знак

Регистрация собственного товарного знака — один из лучших способов защитить бизнес. Как правообладатель вы имеете право запрещать использовать обозначение без разрешения третьим лицам. В случае нарушения вы сможете законно защищать свои права и претендовать на компенсацию от нарушителя. А еще вы сможете быть уверены, что не нарушаете чужие интеллектуальные права даже случайно. 

Оформить свои права на бренд очень просто. Вы можете сделать это не выходя из дома  — через сервис Онлайн Патента. Если у вас остались вопросы — получите бесплатную консультацию

Похожие статьи:
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!