Я хочу зарегистрировать товарный знак для работы на маркетплейсе. Какие классы МКТУ мне нужно обязательно выбрать?
При запуске магазина — продавец, желая зарегистрироваться на площадке маркетплейса, может придумать любой товарный знак для собственной идентификации.
Главное — чтобы этот бренд не нарушал требования законодательства и чьи-либо права. Для подобной проверки товарного знака следует обратиться к патентному поверенному или же провести поиск самостоятельно. Последний способ не самый надежный. Лучше обратиться к профессионалам. Но какие классы МКТУ выбрать для торговли на маркетплейсе?
- Для названия/логотипа магазина — обязателен 35 класс, потому что именно защита прав в этом классе позволяет подавать претензии и банить других продавцов на площадке, если они используют аналогичное название магазина.
- Для названия/логотипа товарных позиций — обязательны и 35 класс, и классы, которые соответствуют самим товарам. Это позволит защитить права в случае использования названия другими в названии магазина или в названии товарных позиций. На нашем сайте есть удобный поиск по товарам и услугам. Там Вы сможете легко подобрать нужные классы МКТУ.
Объекты, которые нужно регистрировать в качестве товарного знака продавцу на маркетплейсе:
- Название магазина — важно защитить, потому что по нему магазин находят в поиске. Если не защитить его, то другой продавец сможет назвать свой магазин так же и “высвечиваться” в поиске наравне с первым продавцом, и тогда клиенты легко могут перепутать их. Предъявить ему претензии при этом не получится. А если он раньше подаст заявку на регистрацию, то первый продавец может совсем потерять это название.
- Название товарных позиций магазина — важно защитить, потому что по нему товары магазина находят в поиске. Если не защитить названия товаров, а ограничиться только названием магазина, то другой продавец сможет назвать свой магазин так, как называются товары первого продавца. При этом сами товары в магазине будут “ноунейм”, что не помешает хитрому конкуренту запутать потребителей и привлекать их в магазин знакомым названием, которое стало узнаваемым благодаря товарам этого бренда. А если он первым подаст заявку на регистрацию по классу магазинов, то первый продавец может совсем потерять это название.
- Логотип — изображение, которое отражено в карточке продавца рядом с названием магазина.
— Если логотип содержит в себе название магазина или товарной позиции и слово хорошо читается, то можно зарегистрировать комбинированный знак — защитить сразу и слово, и картинку.
— Если слово на логотипе не читается или его там совсем нет, то регистрировать логотип нужно, но не в первую очередь, лучше начать именно с защиты словесных знаков — названия магазина и товарных позиций.
Подать заявки на регистрацию товарных знаков можно здесь.
Более подробную информацию о товарных знаках для маркетплейсов можно узнать в этой статье.