База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Зачем регистрировать название и логотип отдельно, если можно подать одну заявку?

На этот очень частый вопрос уместно ответить метафорой: предположим, у вас есть дом. В этом доме есть две двери. Вы всерьез обеспокоены безопасностью вашего имущества, и хотели бы защитить свою собственность от посягательств. У вас есть три варианта действий:

  1. Повесить замок только на одну из дверей.
  2. Повесить замок на каждую из дверей.
  3. Обнести дом забором.
  4. Повесить замок на каждую из дверей и обнести дом забором.

Вопрос - какой вариант действий вы выберете? Трудно поспорить, что наиболее безопасный вариант - это вариант 4, который предполагает наличие и замков, и забора. Выбор между вариантами 2 и 3 уже не так прост - все зависит от надежности замков и высоты забора. А вот вариант 1 уже совсем неинтересен.

Теперь вернемся к теме регистрации товарных знаков. У вас есть логотип и название, которые вы используете для выделения ваших товаров и услуг среди представленной на рынке продукции. Вы используете эти логотип и название как совместно, так и по отдельности.

Приняв решение зарегистрировать товарный знак, вы также должны сделать выбор между несколькими вариантами действий:

  1. Зарегистрировать только название фирмы или только логотип: подать одну заявку на регистрацию товарного знака.
  2. Зарегистрировать и название, и логотип в отдельности: подать две заявки на регистрацию товарного знака.
  3. Зарегистрировать название и логотип компании совместно, но не по отдельности: подать одну заявку на регистрацию товарного знака.
  4. Зарегистрировать название и логотип как совместно, так и по отдельности: подать три заявки на регистрацию товарного знака.

Что же выбрать теперь? Едва ли кому-то будет симпатичен вариант 1, а вот для оставшихся опций решение задачи чуть сложнее, чем при выборе между замками и забором.

Ведь использовать товарный знак нужно в том виде, в каком вы его зарегистрировали - в противном случае ваш товарный знак может быть аннулирован любым заинтересованным лицом. Логика законодателя проста: товарный знак - это временная монополия, если вы не пользуетесь ею непрерывно в течение трех лет - вероятно, вы не очень в ней нуждаетесь.

На практике, достаточно хороши варианты 2 и 4:

  • товарные знаки на название и логотип в отдельности позволяют вам эффективно защищать свои права на каждый из элементов и обеспечивают свободу их комбинирования между собой при использовании. Так, вы можете располагать логотип справа, слева или под текстом, менять относительные размеры элементов и т.д.
  • товарные знаки на название и логотип в отдельности и совместно обеспечивают полную юридическую защиту комплекса ваших обозначений и, безусловно, являются наилучшим, хотя и наиболее дорогостоящим вариантом.

Однако компании, планирующие зарегистрировать товарный знак, часто склоняются к варианту 3 - регистрируют название и логотип совместно (или, возвращаясь к нашему примеру, ставят вокруг дома забор). Хотя этот вариант будет наилучшим только в том случае, если вы используете логотип и название исключительно совместно и никогда не отделяете их друг от друга. Тогда ваш забор будет достаточно высоким по всему периметру дома.

Но такое бывает довольно редко - просто в силу специфики передачи информации по различным рекламным каналам. Например, в радиорекламе довольно трудно воспроизвести изображение, журналисты обычно вставляют в текст название бренда, а не его логотип, и т.д. В воображаемом нами заборе, в связи с этим, будут появляться впечатляющие дыры, которыми не замедлят воспользоваться конкуренты.

Наиболее простой вариант такого конкурентного поведения - это заимствование и искажение только одного из элементов вашего обозначения. Предположим, у вас есть товарный знак PIXY, зарегистрированный совместно с красочным логотипом вашей компании. Недобросовестный конкурент копирует только словесную часть вашего товарного знака, и несколько видоизменяет ее - например, как PIXIE. На слух, знаки ничем не отличаются, зато имеют различное смысловое значение и совершенно различный внешний вид.

Теперь в судебном разбирательстве вы будете сравнивать уже не два слова - PIXIE и PIXY, которые весьма похожи, а слово и сложное комбинированное изображение, вопрос о сходстве которых уже не так очевиден. Судье будет намного сложнее принимать решение, возможно, придется назначать судебную экспертизу, а возможно - выводы будут и вовсе не в вашу пользу.

Избежать этой ситуации и снизить судебные издержки можно было бы заранее, зарегистрировав либо название и логотип, либо все три обозначения в отдельности. Как и в любом деле, превентивные меры в защите интеллектуальной собственности намного дешевле и эффективнее мероприятий по ликвидации чрезвычайных происшествий. А забор и два замка, безусловно, надежнее только лишь одного забора, да еще и не совсем крепкого.

Зарегистрировать свой товарный знак можно здесь

Похожие статьи:
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!