Свист ветра: история товарного знака Nike

МС
Мария Строителева
Свист ветра: история товарного знака Nike

Студент Фил Найт любил заниматься спортом, но он так не смог найти для себя удобную и доступную обувь в конце 1950-ых годов. Тогда он захотел решить эту проблему. У Найта возникла идея поставлять в США недорогие японские кроссовки, которые были бы доступны для широкой аудитории.

В 1962 году он отправился в Японию и заключил договор с местной фирмой на импорт кроссовок компании Onitsuka Tiger. Уже через год предприниматель запустил продажу первой партии футбольных бутс. 

Проект носил название Blue Ribbon Sports, сначала Найт продавал кроссовки знакомым спортсменам, но потом спрос на обувь начал стремительно расти. В удобной обуви захотели ходить не только профессионалы. Тогда он расширил команду и запустил собственное полноценное производство.

Рождение логотипа

Идея названия «Nike» пришла коллеге Найта Джеффу Джонсону, ему ночью приснилась греческая богиня Ника. Джонсон обратился к знакомой дизайнерше Кэролин Дэвидсон, именно ей в 1971 году он решил доверить создание логотипа. 

Найт хотел, чтобы эмблема отрожала динамичность, визуально хорошо смотрелась на обуви, а также отличалась от лого других известных брендов.

Дэвидсон создала несколько эскизов. Однако ей не нравились все варианты, поэтому в какой-то момент она раздраженно черкнула по листку. Так и появился «свуш» (свист ветра) — всем известный символ Nike. Кэролин получила за работу всего 35 долларов, хотя работала более 17 часов. Логотип решили оставить, хотя Найт был им поначалу сильно недоволен.

Дэвидсон говорила, что линия изображает крыло богини Ники, а в Древней Греции та символизировала победу.

В первой версии логотипа у «галочки» был черный контур, а слово «Nike» размещалось поверх рукописным шрифтом. В 1978 году «свуш» изменил изгиб и стал черным, а «Nike» оказалась над рисунком. Позже в логотипе решили использовать белый цвет на черном фоне. Долгое время Nike применяла красно-белую цветовую палитру. 

Иногда слоган «Just Do It» помещался в верхнюю часть логотипа. По одной из версий эти слова произнес приговоренный к смерти убийца и грабитель Гэри Гилмор в 1977 году. Он якобы произнес фразу «Давайте сделаем это!» прямо перед расстрельным взводом. Первым рекламным слоганом Nike было «There is No Finish Line» («Не существует финишной линии»).

Когда лого появился на футбольных бутсах, они стоили чуть больше 16 долларов. Символ стал товарным знаком в 1995 году. Тогда же компания убрала слово «Nike», осталась только галочка. 

В 1983 году основатель прислал создательнице логотипа бриллиантовое кольцо в форме галочки и конверт с 500 акциями фирмы. Позже она стала владеть 8000 акциями Nike. Их стоимость уже давно перевалила за миллион долларов.

Сейчас «свуш» является одним из самых узнаваемых логотипов. А Nike стал самым дорогим брендом, выпускающим товары для спорта (36,8 миллиарда долларов).

Зарегистрировать свой товарный знак вы можете здесь. И не забудьте применить купон JOURNALTRADEMARK. Он даст вам скидку в 10% на регистрацию.   

Читайте также: 

История Coca-Cola: как компания из Атланты стала лидером рынка безалкогольных напитков

Иконки приложений как товарный знак: ожидание и реальность

История LEGO: недетские споры вокруг конструктора

МС
Мария Строителева
1833
+1
1833
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.