История Amazon: книготорговец, который стал миллиардером

ВЖ
Вера Жихарева

27 июля 2017 года Джефф Безос, основатель Amazon, занял лидирующую позицию в рейтинге самых богатых людей мира по версии Bloomberg и Forbes. Его состояние оценили в $90,6 млрд. Когда-то компания Джеффа была небольшим онлайн-магазином по продаже книг, а теперь стала огромной корпорацией с годовой выручкой более $33 млрд и космическими проектами.

Начало пути

Джеффу было 29 лет, когда в мире начался расцвет интернет-технологий и использование Всемирной сети в США выросло на 2300% за год. Он понял, что компания, которая займет рынок онлайн-торговли прямо сейчас, пока на нем практически нет никакой конкуренции, получит практически безграничные возможности для своего развития. Конечно, это было только предположение, но Безос обладал качествами предпринимателя — аналитическим складом ума, амбициозностью, способностью быстро принимать решения и постоянно проверять себя на прочность. Именно поэтому он без сожалений оставил должность вице-президента в инвестиционном фонде D. E. Shaw, ради рискованного стартапа — создания онлайн-магазина по продаже книг.

В 1994 году Джефф Безос зарегистрировал в сети торговую площадку с таинственным названием «Кадабра». Но реакция общества была неоднозначной, ведь это слово ассоциировалось не только с магическим «абракадабра», но и с «cadaver» («труп»). Джефф признал свою ошибку и сменил адрес сайта на Relentless.com («безжалостный»), но друзья бизнесмена отметили, что и это название звучит слишком зловеще. Безос прислушался к советам, но не стал отказываться от прав на купленный адрес. 

Следующим вариантом стало слово «Амазонка» (Amazon) — Джефф наткнулся на него, пролистывая Оксфордский словарь. Название самой длинной реки в мире отлично подчеркивало амбициозность планов бизнесмена. Кроме того, оно начиналось на «А». В те времена это было важно, ведь привычных нам поисковых систем еще не было и пользователи находили новые сайты в онлайн-каталогах. Кстати, введя Relentless.com в поисковик, вы попадете на Amazon. 

Крупнейший книжный магазин на Земле

Первый год ушел на разработку сайта и поиск поставщиков. Уже на старте Джеффу и его команде всего из пяти человек удалось создать не просто «крупнейший книжный магазин на Земле», а онлайн-площадку, где люди могли обмениваться впечатлениями о прочитанном и получать персональные рекомендации. Amazon не имел аналогов и новости о нем быстро распространялись по сети.

Первое время Джеффу приходилось экономить деньги, поэтому он арендовал офис в подвальном помещении и самостоятельно отвозил заказы клиентов на почту. Свой первый рабочий стол предприниматель собственноручно смастерил из двери, купленной в соседнем магазине. Впрочем, даже сейчас, став миллиардером, Джефф не украшает офисы корпорации роскошной мебелью и избегает лишних расходов. 

Всего за два месяца Amazon получила заказы из 45 стран. Объем продаж за первый год ее существования составил $15,7 млн, а штат пришлось расширить до сотни сотрудников. В 1995 году фонд Kleiner Perkins Caufield & Byers инвестировал в развитие компании $8 млн. А в 1997 года Amazon была оценена в $438 млн на фондовом рынке.

Через некоторое время Безос понял, что книги — это не единственная вещь, которую люди готовы покупать в онлайне. Он добавил в каталог магазина диски с фильмами и музыкой, а затем начал экспериментировать с другими товарами, отслеживая реакцию пользователей. 

Бизнес — это забег на длинную дистанцию

Amazon стала одной из крупнейших торговых площадок сети, но серьезную прибыль она не приносила — все сжигало развитие, в том числе маркетинг. Критики утверждали, что Безос слишком амбициозен и выбрасывает деньги в «бездонную яму», но сам он сохранял спокойствие. Основатель Amazon считал, что компания не должна приносить доход в течение первых пяти лет своего существования, ведь инвестирование в будущее важнее, чем погоня за сиюминутной выручкой. «Это забег на длинную дистанцию» — так он озаглавил свое первое официальное обращение к сотрудникам. 

Стратегия Джеффа сработала — Amazon так быстро захватывал рынок, что оставил большинство конкурентов далеко позади. В 2001-м году компания впервые получила прибыль — $5 млн за три месяца. И это на пике краха доткомов. 

Сейчас это огромная экосистема с онлайн и оффлайн торговыми площадками, подписками на доставку товаров и контент и многочисленными сервисами для продавцов и покупателей. Например, пользователи Amazon могут получить видео-консультацию врача и заказать рецептурные лекарства. Кроме того, корпорация расширяет линейку собственных товаров, делает свое приложение более многофункциональным и финансирует развитие технологий будущего, в том числе создание человекоподобных роботов и космических ракет. Все это указывает на то, что Amazon не намерена останавливаться на достигнутом.

Необычные патенты Amazon

Основа идеологии Amazon — стремление к инновациям. Компания постоянно подает заявки на патенты, позволяющие представить, насколько удивительным может быть будущее онлайн-торговли.

Беспилотники для доставки заказов

Дроны Amazon могут самостоятельно выстраивать оптимальную траекторию полета и даже менять ее, если клиент находится в движении и хочет получить посылку «лично в руки». Данные о местоположении заказчика дрон считывает с его смартфона. Кроме того, компания получила патент на воздушные склады, зависающие на высоте около 13,7 км над землей. Из них беспилотники смогут забирать заказы.

Подводный склад

Amazon рассматривает возможность «уйти под воду», чтобы сократить расходы на логистику. В патенте рассматривается два способа погружения товаров на дно: с помощью конвейеров и парашютов. Предметы поместят в водонепроницаемые контейнеры с датчиками. При подаче соответствующего сигнала датчик накачает воздушный шар и поднимет товар на поверхность, где его выловит сотрудник отдела доставки.

Зеркало дополненной реальности

Покупка одежды в интернет-магазинах имеет только один минус — невозможность примерить вещи до того, как они будут доставлены. Зеркало дополненной реальности, разработанное Amazon, делает шопинг комфортнее, «надевая» на отражение владельца одежду, которую он выбрал в онлайн-каталоге. Искусственный интеллект учитывает физические свойства тканей, поэтому примерка смотрится натурально. А еще можно менять фон и освещение, чтобы понять, как будет выглядеть наряд в той или иной обстановке, например, на вечеринке, на пляже, в ресторане.

Браслет для быстрого поиска товаров 

Ключевые ценности корпоративной культуры Amazon — максимальная скорость и качество выполнения заказов. Несмотря на помощь роботов, работникам склада приходится ежедневно собирать сотни посылок и иногда на поиск нужного предмета дается меньше минуты. Чтобы облегчить этот монотонный труд, Amazon запатентовала браслет, который отслеживает положение рук человека и издает предупреждающий сигнал, когда он начинает искать товар не на той полке. А если сотрудник движется в правильном направлении, устройство одобрительно вибрирует.

Зарегистрировать свой товарный знак вы можете здесь. И не забудьте применить купон JOURNALTRADEMARK. Он даст вам скидку в 10% на регистрацию.   

Читайте в нашем журнале: 

Электронная тату, вентилятор и медведь: самые необычные патенты Google

Бейдж, бар и роботы: 10 необычных патентов «Сбера»

Как корпорация IBM стала «крестным отцом» интеллектуальной собственности в США

Заглавное фото: Flickr

ВЖ
Вера Жихарева
607
+1
607
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.