Окончательный уход Tetra Pak, новый китайский бренд пришел в Россию, а Apple готовит редизайн Mac: дайджест главных новостей

МС
Мария Строителева

Kraft Heinz планирует продать заводы в России, CoolCola захватывает рынок, а Tetra Pak передает бизнес местному менеджменту. Рассказываем о главных новостях в сфере интеллектуальной собственности, которые повлияют на бизнес.

Алкоголь просят включить в параллельный импорт

Российские рестораторы надеются включить в схему параллельного импорта зарубежный крепкий алкоголь. Они рассказали, что запасов хватит максимум до начала осени. Рестораторы рассчитывают на параллельный импорт через Казахстан, Армению и другие страны СНГ. Но схема приведет к подорожанию алкоголя, по оценкам, в 1,5 раза. Между тем студии Disney и Sony ищут каналы для параллельного импорта. Но пользователи уже столкнулись с проблемами из-за такой схемы ввоза. Так, в Россию начинают все чаще ввозить компьютеры, клавиатура которых не имеет русской раскладки. Такая техника была произведена не для рынка РФ, поэтому может не иметь привычной опции.

Tetra Pak уйдет из России

Причиной названо «совокупное влияние экспортных ограничений в отношении Российской Федерации», то есть с невозможностью Tetra Pak поддерживать операционную деятельность в условиях санкций против России. Компания передает бизнес местному менеджменту. Предполагается, что новое российское предприятие под новым брендом может увеличить долю сырья местных поставщиков и сохранит привычный ассортимент.

Kraft Heinz продаст заводы в России

Американский продовольственный концерн может продать свой бизнес в России по производству детского питания, на продажу выставлены два завода и локальные бренды «Сами с усами» и «Умница». Сделку Kraft Heinz может совершить с группой компаний «Черноголовка».

Новый бренд техники из Китая пришел в Россию

Компания Passion является партнером крупнейшего телекоммуникационного гиганта в Китае China Unicom Group. На первом этапе Passion представит устройства в сегменте 10?20 тысяч рублей, далее будет представлена и в премиальной ниши. Компания станет продавать смартфоны, офисные и игровые ноутбуки и моноблоки. Дата выхода в продажу и цены станут известны позже.

Фанаты ждут новый проект «Звездных войн»

Американская киностудия Lucasfilm зарегистрировала три новых товарных знака: «Великий круг», «Галактический круг» и «Круг сопротивления». Это заставляет фанатов предполагать, что вскоре может быть анонсирован новый проект «Звездных войн». Хотя ни один из этих товарных знаков явно не связан с трилогией, термины, используемые во втором и третьем товарных знаках, ассоциируются с франшизой.

«Фантола» и CoolCola занимают свою нишу

Аналоги Coca-Cola и Pepsi заняли 5% рынка. Напитки под брендами CoolCola, Fancy, «Фантола» можно найти уже в трети магазинов крупнейших розничных сетей. Но общие продажи безалкогольных напитков в рознице упали на 5,5%. На это повлияло подорожание сахара и валютные издержки. Новые бренды выводят на рынок и сами американские корпорации, и российские производители. «Черноголовка», например, выпускает собственную «колу»  —  «Кола Черноголовка» и «Фантола». В мае «Очаково» представило свои аналоги американских брендов — Cool Cola, Fancy и Street.

Apple уладила патентный спор

Apple согласилась уладить патентный спор с компанией Koss в досудебном порядке. Теперь у сторон нет никаких претензий друг к другу. В 2020 году Koss подала в суд на корпорацию из Купертино, заявив, что та незаконно использует в беспроводных наушниках AirPods и Bose запатентованные технологии. Речь идет о разработках Koss от 2000-х годов. Apple обвинила оппонента в разглашении конфиденциальной и заявила, что ничего не нарушала. Стороны смогли договриться, детали на разглашаются.

Xiaomi и блокчейн

Компания представила патент, описывающий технологию блокчейна для создания собственных виртуальных персонажей. Они будут генерироваться с использованием различных последовательностей генов, ответственных за определение внешности. Каждый из персонажей будет уникальным. Некоторые специалисты предполагают, что Xiaomi запустит собственную платформу метавселенной с этими виртуальными героями.

Редизайн Mac

Из патента «Электронное устройство со стеклянным корпусом» следует, что Apple хочет радикально обновить внешний вид iMac. Его корпус будет состоять из одной стеклянной панели с дисплеем, закругленным книзу. Гаджет будет с новой ножкой, а угол наклона Mac можно будет регулировать. Согласно другому патенту, техногигант готовится представить свою первую гарнитуру дополненной реальности, также известную как Apple Glass, с парой специальных перчаток виртуальной реальности. Но компанию интересуют не только гаджеты. Так, за 20 лет Apple подала около 250 заявок на патенты, связанных с автомобилями.

Читайте в нашем журнале:

Почему возник дефицит подшипников в автопроме России. Разбор эксперта

ГЛОНАСС vs GPS: с какими трудностями столкнулась отечественная система спутниковой навигации

Чего достигли три лидера российской инновационной фармы

Заглавное фото: Flickr

МС
Мария Строителева
115
+1
115
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.