С экрана в жизнь. Выдуманные товары и товарные знаки, появившиеся в реальной жизни

МС
Мария Строителева

В кино часто появляются выдуманные названия, бренды и вещи. Некоторые из них так запоминаются зрителям, что потом компании решают продавать их в реальной жизни. Мы нашли несколько таких товаров. 

«Симпсоны» и алкоголь

Duff — любимое пиво Гомера Симпсона. Хотя все жители Спрингфилда вынуждены брать банки и бутылки со знаменитой красной этикеткой. Это пародия на массовое американское пиво среднего качества. На фоне популярности мультика пиво Duff решили монетизировать. 


В 90-х в Австралии пару лет под этой маркой выпускали алкогольный напиток. В Каламазу, штат Мичиган, пивоварня Бильбо тоже выпускала напиток Duff с изображением Гомера. Приобрести такое пиво можно и сейчас.

Порошок вместо еды

«Зелёный сойлент» — американский фильм-антиутопия режиссёра Ричарда Флейшера, снятый в 1973 году. Там описывается Нью-Йорк 2022 года: перенаселённый 40 миллионами людей, живущими в полуразрушенных домах. Те немногие, что работают, едва сводят концы с концами в связи с острой нехваткой еды. 

Большая часть населения выживает за счет рационов, производимых корпорацией «Сойлент». Их изобретение — Зелёный Сойлент, рацион, заявленный как высококалорийный продукт, выработанный из планктона, более питательный и аппетитный, чем предшествующие. В реальности существует аналогичный продукт, его создали на волне популярности фильма, «Сойлент» — растворимый в воде порошок, призванный, по замыслу его создателя, полностью заменить обычную пищу. По утверждению производителя, он содержит все вещества необходимые для поддержания жизни. Разработан в 2013 году американским предпринимателем Робом Райнхартом, в 2014 года поступил в продажу. Неоднократно критиковался из-за проблем с усвояемостью.

Шоколадная фабрика

После выхода фильма «Чарли и шоколадная фабрика» была создана компания — The Willy Wonka Candy Company


В 1988 бренд купил Nestle. Компания продавала сладости и шоколад под торговой маркой Willy Wonka. В 2017 году Nestle отказался от бренда.

Самозавязывающиеся кроссовки 

Кроссовки Nike Mag были показаны в фильме «Назад в будущее 2» в 1989 году. В 2011-м компания Nike выпустила лимитированную коллекцию в 1,5 тысячи пар. Всего за 10 дней продаж удалось собрать около 10 миллионов долларов. 


В 2016 году Nike представила саму технологию, назвав её HyperAdapt 1.0. Она позволяла автоматически зашнуровывать кроссовки и подгонять их под уникальную форму стопы каждого спортсмена. В октябре 2016 года обновлённая версия Nike Mag была выпущена ограниченным тиражом в количестве 89 пар. 

Ресторан из «Губки Боба»

Рестораном «Красти Краб» из мультика заведует менеджер Крабс, а персонал состоит из Сквидварда и Спанч Боба. Ресторан решили воссоздать в реальной жизни. С авторскими правами неоднократно возникало множество проблем, из-за чего копии ресторана сталкивались с трудностями в США. Заведение под таким названием появлялось даже в Москве. 


Кстати, это не первый случай, когда кино давало жизнь ресторанам. Так, в фильме «Форрест Гамп» главный герой мечтает ловить креветки. На волне успеха кино в Америке открылась сеть ресторанов Bubba Gump Shrimp Company — она специализируется на морепродуктах.

Читайте в нашем журнале: 

Конкурент использует ваш бренд. Как и в каких случаях его можно остановить?

История Kodak: от гиганта фотоиндустрии до банкрота

Швейной машинке Singer 170 лет: как Исаак Зингер создал один из главных бытовых приборов прошлых веков

Особенности регистрации имен собственных в качестве товарных знаков

МС
Мария Строителева
165
+1
165
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.