От маминой фермы до транснациональной корпорации: история Kraft Heinz

МС
Мария Строителева

Американская корпорация Kraft Heinz зарабатывает миллиарды долларов, продавая свои продукты в десятках стран по всему миру. А начиналось все с семейных рецептов, грядок и выращивания хрена. История успеха Heinz в нашем материале.

Семейные рецепты: начало пути

Генри Джон Хайнц родился в 1844 году недалеко от Питтсбурга. С раннего детства мальчик начал помогать матери, работая в огороде. С 15 лет он уже обрабатывал собственный небольшой участок, а из выращенных овощей мать учила его делать соленья и маринады по традиционным семейным рецептам. У Генри был девиз  — «Делайте обыкновенные вещи необыкновенно хорошо». В 1869 году он вместе со своим другом Кларенсом Нобелем создал компанию по производству овощных заготовок. Их первым продуктом был тертый хрен по рецепту матери Генри. Предприниматели пошли на инновационный для своего времени шаг — овощные заготовки «Heinz&Noble» упаковывались в прозрачные стеклянные сосуды. Это позволяло людям видеть тот продукт, которые они покупают. Потихоньку продукция фирма завоевывала штат за штатом. 

Великобритания была первым зарубежным рынком сбыта продуктов Хайнца. В 1905 году на волне успеха и больших продаж он построил фабрику в британском городе Пекхеме. В 1906 году Хайнц организовал в крупных магазинах страны необычную на тот момент систему дегустации. Покупатели, прежде чем платить за товар, могли попробовать его, что было в новинку. Кроме того, Хайнц также бесплатно раздавал пробники товара. 

Генри Хайнц умер от пневмонии в 1919 году. Он оставил после себя международную транснациональную корпорацию, чья капитализация в наши дни приближается к 50 миллиардам долларов. «Я всегда конкурировал только с домохозяйками, стараясь добиться, чтобы фабричные соленья и маринады ни в чем не уступали приготовленным на семейной кухне», — говорил он.

Кетчуп 

Годом создания кетчупа «Heinz» считается 1876. В 1896-м газета The New York Times назвала кетчуп «американской национальной приправой», а Хайнц получил негласный титул «Короля Кетчупа». Бизнесмен всегда подчеркивал, что его кетчуп создан из 100% натуральных ингредиентов без добавления консервантов. 


Главный компонент  — особый сорт томатов, благодаря которому кетчуп получается густым. С 1936 года специальное подразделение компании «Heinz Seed» начало заниматься селекцией семян томатов. В 2013 году бразильский инвестиционный фонд 3G Capital вместе с корпорацией Berkshire Hathaway, принадлежащей миллиардеру Уоррену Баффету, купил компанию Heinz за 28 миллиардов долларов. Сделка стала одной из самых крупных в истории пищевой промышленности. 

Бренды

Кроме кетчупа, компания производит соусы, майонезы, консервированные овощи, готовые блюда и продукты детского питания. Они продаются более чем в 50 странах мира. 

В 2015 году появилась новая компания «Kraft Heinz Company» в результате слияния Kraft Foods и Heinz. В портфеле — такие бренды как «Heinz», «Kraft», «Oscar Mayer» и многие другие. Кстати, первый из них был зарегистрирован в СССР еще в 1947 году! Корпорация всегда активно защищала свою интеллектуальную собственность. 

В России первым приобретением компании стал «Ивановский комбинат детского питания» (товарные знаки «Умница» и «Сами с Усами»).  Компания в РФ представлена еще и такими брендами как: «Мечта Хозяйки», «Пикадор», «Моя Семья», «Деревенское», «Lea&Perrins».

В ближайшее время Kraft Heinz сократит свое присутствие в России. Компания сообщила, что готовится расстаться со своим бизнесом по производству детского питания. На продажу выставлены два завода и локальные бренды «Сами с усами» и «Умница». Сделку Kraft Heinz может совершить с группой компаний «Черноголовка».  

Логотип

С 1896 года компания стала использовать слоган «57 Varieties» ( «57 видов», кстати, это также зарегистрированный товарный знак), несмотря на то что в ассортименте было более шестидесяти наименований. По одной из версий, число «57» было выбрано как счастливое. 

Оно стало первым и единственным логотипом компании, число и сейчас размещается на этикетках всей продукции, выпускаемой под брендом «Heinz». Кстати, Хайнц начал первым использовать неоновую рекламу, разместив на ней лого продукции. Сейчас для вовлечения покупателей к разработке дизайна упаковки компания периодически проводит конкурс «The Heinz Ketchup Creativity Contest», работы победителей затем украшают миллионы бутылок. 

Патенты

Компания запатентовала в 1882 году стеклянную трапециевидную бутылку с этикеткой у горлышка, а в 1890-м на полках магазинов появляется ее восьмигранный аналог. Были у фирмы и патентные споры. 

Так, в 2012 году Скотт Уайт подал в окружной суд Чикаго иск к Heinz. Он утверждал что компания использовала его патент при производстве упаковки для кетчупа, которая дает возможность одновременно выжимать кетчуп на бутерброды и макать еду в соус. Такая паковка от Heinz получила название «Dip & Squeeze» («макай и выдавливай»). Но Уайт настаивал, что он запатентовал аналогичную упаковку под названием CondiCup еще в 2005 году. При этом в 2006-м году он пытался продать свою идею Heinz и даже презентовал, но в итоге его изобретением не воспользовались.

Читайте в нашем журнале: 

Конкурент использует ваш бренд. Как и в каких случаях его можно остановить?

История Kodak: от гиганта фотоиндустрии до банкрота

Особенности регистрации имен собственных в качестве товарных знаков

МС
Мария Строителева
205
+1
205
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.