Главное
Товарные знаки

Как эффективно и бесплатно проверить свой бренд на эксклюзивность и не попасть под суд?

МС
Максим Смоляров
Как эффективно и бесплатно проверить свой бренд на эксклюзивность и не попасть под суд?

Только представьте: вы нашли, как вам кажется, идеальное название бренда для своего бизнеса, оно — красивое и запоминается. Дизайнер нарисовал вам логотип, вы запустили сайт. Реклама уже вовсю мелькает. Но вдруг — как гром среди ясного неба! На почту приходит письмо «Ваш товарный знак нарушает наши права, требуем до 5 млн рублей». Все. Точка. Дальше — продвигать дело нельзя, сайт вполне могут заблокировать, а через суд – взыскать компенсацию в сотни тысяч и даже миллионы рублей. 

Как же защититься от подобных ситуаций?

Онлайн Патент совместно с Рег.Решениями запустил специальный проект — вы можете бесплатно проверить придуманное вами обозначение: не копирует ли оно уже оформленное в госорганах?

Сделать это просто: переходите по ссылке, вводите искомое в поисковом поле, нажимаете «Проверить слово», указываете свой электронный адрес и получаете за минуту необходимый результат.

А если я не хочу проверять?

Тогда — прочитайте наше исследование: сколько раз популярные русские слова встречаются в товарных знаках. 

Для этого действуйте по следующему алгоритму. 

Сначала — определите, что хотите посмотреть:

  • Слова, которые чаще всего встречаются в наименованиях (здесь анализ производится по всем сферам — классам Международной классификации товаров и услуг);
  • Слова — популярные в разных странах (то, какие бренды часто оформляют в России из-за рубежа);
  • Слова, востребованные прямо сейчас (оцениваются заявки, рассматриваемые сегодня).

Затем — выделите интересующую вас сферу («Рестораны», «Бьюти», «Авто», «Мебель» и так далее).

Далее — нажимаете на появившиеся ниже слова и смотрите, в скольких товарных знаках они повторяются.

Как проводилось исследование?

Были объединены данные из двух крупных источников:

  • Первый — это словарь частотных слов Национального корпуса русского языка (оценивалось, какие слова преимущественно используются);
  • Второй — это базы зарегистрированных товарных знаков и заявок на регистрацию, включающие почти 464 тысячи наименований.

При сравнении сопоставлялись только точные совпадения. 

Как это выглядит на практике?

Давайте посмотрим на наиболее популярные слова:

  • «Школа» — это обозначение фигурирует в 2374 товарных знаках;
  • «Группа» — фиксируется сразу в 3205 товарных знаках;
  • «Банк» — используется в 2289 брендах;
  • «Завод» — появляется в 3411 товарных знаках;
  • «Ресторан» — есть в 1419 брендах.

Остальные результаты исследования вы можете посмотреть здесь.

Какие выводы?

94% популярных слов уже зарегистрированы в Роспатенте. Это означает, что предприниматели, стремящиеся успешно и беспроблемно развивать свое дело, должны придумать что-то новое и нестандартное.

При этом, чтобы не рисковать, тратя время, силы и деньги на оценку соответствия разработанного — многочисленным юридическим актам, регламентирующим процедуру регистрации товарных знаков, рекомендуется воспользоваться услугами патентных поверенных. Они помогут проверить ваш товарный знак, подготовить документы и обеспечить регистрацию в максимально короткие сроки.

А если не регистрировать свой собственный товарный знак?

Тогда есть опасность, что ваш придуманный и раскручиваемый бренд, в который был вложен большой рекламный бюджет, может быть перехвачен «патентным троллем» или хитрым конкурентом. Или (еще страшнее) — что продвигаемое каким-либо образом нарушает права других добросовестных предпринимателей.

Во всех случаях — риск отказа от регистрации своего товарного знака ведет к миллионным потерям (выплата компенсации правообладателю плюс принудительный ребрендинг по суду).

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
МС
Максим Смоляров
Товарные знаки
454
+1
Товарные знаки
454
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.