Конкурент использует ваш бренд. Как и в каких случаях его можно остановить?

Оксана Недвигина

Рассказываем про то, как распознать ловушки конкурентов и научиться останавливать паразитирование на вашем бренде в Интернете. Внимание! Способы ниже наиболее эффективны, если у вас уже есть товарный знак. 

Конкурент сделал сайт с похожим адресом

Для привлечения клиентов, конкурент может запустить сайт с очень похожим доменным именем. Это вы знаете, что правильный и исходный адрес сайта пишется без дефиса и в доменной зоне .ru (например, nonamebrand.ru). Клиенты, которые ищут вас, помнить или знать это не обязаны. Какой адрес сайта в поисковой выдаче покажется им более правильным или симпатичным, туда и пойдут. А могли бы сразу пойти к вам.

Как остановить? Если ваше доменное имя зарегистрировано в качестве товарного знака, то ваши эксклюзивные права распространяются на все похожие варианты. Вы можете потребовать передать домен-нарушитель вам, а также претендовать на компенсацию в размере до 5 млн рублей. Подробнее о том, как это работает, читайте в нашей статье Как наказать конкурента рублем, если доменное имя его сайта намеренно похоже на ваше.

Конкурент разместил ваш бренд на страницах своего сайта

А если вы встретили ваш бренд на страницах чужого сайта? Некто разместил ваше название или логотип (или очень похожие варианты) на своем сайте в качестве, которое вас не устраивает.

Вы можете потребовать убрать ваш бренд с сайта. Часто это грозит нарушителю полным редизайном сайта. Если вам недостаточно просто \"генеральной уборки\", то вы также можете подать иск в суд и требовать компенсации за нарушение ваших интеллектуальных прав. Очень часто подобное размещение идет рука об руку с продажей подделок ваших товаров. Читайте статью как действовать в таких случаях по этой ссылке Нет контрафакту! Кто-то продает ваш товар в Интернете или в магазине.

Конкурент запустил рекламу с вашим брендом (а ведет на свои ресурсы)

Один из распространенных способов заманить в Интернете клиента – это указать в тексте объявления чужой раскрученный бренд, а ссылку поставить на свой сайт. При переходе клиент может обнаружить, что искомого товара и вовсе нет в наличии, но есть почти такой же \"с перламутровыми пуговицами\" и дешевле. Клиент уже на территории сайта конкурента и там намного проще убедить его принять решение о покупке здесь и сейчас.

Как проверить. Зайдите в поисковую систему Яндекс или Google, желательно в режиме инкогнито (включается в настройках браузера, названия могут немного отличаться. Например, в браузере Chrome достаточно нажать CTRL+Shift+N, чтобы открыть новое окно).

Введите названия своих брендов. Посмотрите результаты поиска. Рекламные объявления всегда имеют пометку \"Реклама\" или \"Ads\".

Увидели чужие объявления? Прекратить показы объявления с вашим брендом можно все по тому же принципу. Сделайте скриншот объявления и обратитесь в техподдержку ресурса через специальные формы. Подробно рассказываем в статье \"Как прекратить показ чужого рекламного объявления с вашим брендом и получить компенсацию\".

Конкурент создал фейковые группы в соцсетях

И, наконец, не самый частый, но от этого не менее вредный, вид нарушения!

Многие пользователи предпочитают совершать покупки, не покидая уютной соцсети и большинство популярных площадок готовы предоставить для удовлетворения этого желания все нужные инструменты.  

Недобросовестные конкуренты спешат воспользоваться этим и могут выдавать себя за представительства вашей компании в соцсетях (по аналогии с сайтами-клонами), и также использовать ваш бренд в рекламных постах.

Как проверить. Введите в поисковую строку название своей компании или бренда по сообществам, проанализируйте результаты.

На неугодные фейковые группы и рекламные посты вы можете пожаловаться через кнопку \"Нарушение интеллектуальной собственности\". Наличие Свидетельства на товарный знак будет сильным аргументом, что на вашем имени бессовестно наживаются.  

Подробная инструкция, как писать в техподдержку на примере ВК здесь Как защитить свой бизнес ВКонтакте. Куда бежать, если вас копируют 

Как получить товарный знак

Товарный знак – базовый инструмент для защиты бизнеса. Позволяет вам запрещать кому угодно размещать или использовать бренды, логотипы, доменные имена и даже хештеги. Зарегистрировать исключительные права можно онлайн, не покидая сайта:

  1. Зайдите в свой личный кабинет и выберите заявку на товарный знак,
  2. Загрузите изображение или введите слово, которое хотите защитить и расскажите о своем бизнесе,
  3. Оплатите наши услуги сразу или получите бесплатную консультацию.

А если у вас уже есть товарный знак и вы столкнулись с нарушениями, то мы поможем вам защитить границы вашего бизнеса. Опишите проблему любым удобным способом, и мы обязательно разберемся.

Оксана Недвигина
209
+1
209
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.