Макдоналдс или, если быть более точным, «МакДональдз Корпорейшн», корпорация штата Делавэр, зарегистрировал на территории России десятки своих товарных знаков, активно защищая свою интеллектуальную собственность.
И начался этот процесс еще в Советском Союзе в брежневскую эпоху. И это при том, что ни одного ресторана тогда в стране не работало. Но зарегистрированные товарные знаки уже были. Разумеется, среди них было само наименование и фирменный логотип. Но попадались и весьма необычные. Мы решили вспомнить самые экстравагантные, о многих из которых вы наверняка даже не слышали.
Товарный знак № 064086 «Грядка хэмбургеров»
Да-да, слово гамбургер тогда писалось через «э». А было это в конце 1970-ых годов. В Штатах этот товарный знак был довольно распространенным в то время. Но ни до советского, ни до российского потребителя он так и не дошел, оставшись лишь в реестре. Возможно, оно и к лучшему.
Товарный знак № 064020 «Большой Мэк» или «Бигмэк»
Еще один привет из 1970-ых годов. Написание снова через букву «э». Но мы уверены, что фигурку Большого Мэка вы давно не видели.
Товарный знак № 064087 «Мэер Мэкчиз»
Большому Мэку было скучно одному. И ему придумали друга. И это был Мэер Мэкчиз. По-русски пишется ужасно. Очередной реликт почти полувековой давности. Забавно было бы, если первый ресторан открылся в Москве в 1979 году.
Товарный знак № 063821«Хэмбургерпохититель»
Да, да. Именно так. Слитно и точка. Главный антагонист супергэмбургерных героев. Он, кстати, хоть и в видоизмененном виде, но дошел до российских детей в хеппи миле в 1990-ые годы.
Товарный знак № 063822 «Рассеянный профессор»
Персонаж, больше похожий на гибрид главных героев из фильмов «Назад в будущее» и «Пираты Карибского моря», также странный привет из 1970-ых годов. Увы, также не дошедший до нас. А, может, и к счастью.
Товарный знак № 084961 «MAC TONIGHT»
А это привет нам из Перестройки. Банан в солнцезащитных очках стал действующим товарным знаком в СССР в 1989 году.
Товарный знак № 108807 «Фрай гэрлс» и товарный знак № 108805 «Фрай гайс»
А эти два товарных знака родом из 1990-ых. Любовь к букве «э» в транслитерации товарных знаков у Макдоналдса началась с момента их регистрации в СССР и дожила до его распада.
Что у Макдоналдса не отнять, так это оригинальности и любви к дизайну, которым так восхищался еще Энди Уорхол. Преемникам сети есть, чему поучиться у американской корпорации. Хотя отсутствие дизайна — это тоже дизайн.
«Вот что я люблю»: Макдоналдс и история его знаменитого товарного знака
История Kodak: от гиганта фотоиндустрии до банкрота
История Pepsi: от «Напитка Брэда» до общеизвестного товарного знака в России
Заглавное фото: funnyjunk.com