Цифровой бургер и виртуальные кроссовки: как глобальные бренды идут в метавселенную

МС
Мария Строителева

Зарубежные компании и бренды бегут из России и переселяются в виртуальный мир. По прогнозу исследовательской компании Gartner, через четыре года 25% людей будут проводить в метавселенных не менее одного часа в день. Чтобы быть в тренде, известные компании спешат зарегистрировать свои товарные знаки в виртуальном мире. 

В феврале стало известно, что McDonald\'s подал заявку на регистрацию десяти новых товарных знаков в Бюро по патентам и товарным знакам США. Например, сеть планирует создать виртуальный ресторан McDonald\'s и McCafe. Они будут доставлять заказы и офлайн, и онлайн. Также компания хочет зарегистрировать сервис «реальных и виртуальных онлайн-концертов» под брендами McDonald’s и McCafe. «Ты находишься в метавселенной и проголодался. С нашим рестораном не придется снимать гарнитуру и идти куда-то. Надо просто зайти в виртуальный McDonald’s, сделать заказ и скоро его доставят к двери», — рассказал профильный юрист McDonald\'s Джош Гербен.

Заявку на регистрацию торговых знаков также подала сеть пекарен и кафе Panera Bread. В ней описывается технология использования NFT, которыми можно расплачиваться за виртуальные продукты и напитки. Также в заявке рассказывается о работе с компьютерными программами для доступа к таким токенам в метавселенной. В рамках запуска нового бренда Paneraverse компания также планирует создать виртуальные рестораны с доставкой продуктов на дом.

Не отстают и спортивные бренды. Nike подала целых семь заявок на товарные знаки для цифровой одежды и обуви (например, на бренд Nike, слоган «Просто сделай это», логотипы Swoosh, Air Jordan и Jumpman). Компания хочет продавать цифровые версии своей продукции в метавселенной. Так Nike планирует защитить свой бренд в виртуальном мире. Она уже начала поиск сотрудников для работы в метавселенной.

Один из самых известных в мире брендов нижнего белья Victoria’s Secret тоже хочет открыть магазин в метавселенной, чтобы продавать «виртуальное нижнее белье, обувь и модные аксессуары». Компания подала заявку на регистрацию сразу четырех новых товарных знаков.

Собрался покорять виртуальный мир и американский ритейлер Walmart, который подал заявки на регистрацию семи товарных знаков. Также компания планирует запустить собственную криптовалюту, а также заняться NFT. В метавселенной Walmart хочет продавать электронику, декор для дома, спортивные товары, игрушки и средства гигиены.

Идут в виртуальный мир и финансовые организации. JPMorgan стал первым банком, открывшим представительство в метавселенной Decentraland.

В Китае наблюдается особенно повышенный интерес к товарным знакам, связанным с метавселенной. Более 1500 компаний подали такие заявки. Однако не все проходит гладко. Китайское государственное управление по интеллектуальной собственности (CNIPA) уже отклонило несколько заявок. Например, неудача постигла игрового гиганта NetEase. 

Многие технологические компании КНР еще ждут рассмотрения своих заявок. Дочерняя компания Alibaba с сентября пытается получить права на 31 бренд (например, она хочет выпустить очки дополненной реальности для виртуальных встреч), Tencent за этот же период подала 99 заявок. По оценкам экспертов, в Китае рынок метавселенных может вскоре составить около 8 триллионов долларов. Аналитики полагают, что китайская метавселенная будет изолирована от остальных.

Читайте в нашем журнале: 

«Вот что я люблю»: Макдоналдс и история его знаменитого товарного знака

История Kodak: от гиганта фотоиндустрии до банкрота

Швейной машинке Singer 170 лет: как Исаак Зингер создал один из главных бытовых приборов прошлых веков

История Pepsi: от «Напитка Брэда» до общеизвестного товарного знака в России

МС
Мария Строителева
36
+1
36
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.