Главное
Товарные знаки

Минимализм и простота: какие тренды сейчас в брендинге и почему они часто оцениваются экспертами крайне негативно

МС
Максим Смоляров
Минимализм и простота: какие тренды сейчас в брендинге и почему они часто оцениваются экспертами крайне негативно

Предполагается, что в мире, где на всех нас потоком идет разноплановая информация, — именно простота дизайна становится залогом успеха брендов. Сочетание чистых цветов и примитивных фигур идеально под любые рекламные форматы. Именно минимализм позволяет клиенту легко запоминать тот или иной продукт. Во всяком случае, так предполагается. Так ли это на самом деле? Разбираемся в нашем материале. 

А можно примеры минимализма на практике?

Конечно.

Самый известный — это Apple. Причем первоначально (1976 год) компания действовала в «стандартном режиме»: ее топ-менеджеры не планировали максимально упрощать свое лого. Первая версия обозначения — картинка с изображением дерева, под которым сидел Исаак Ньютон, а у него над головой висело яблоко. Хотя дизайн придуманного отличался оригинальностью, для массовых продаж он явно не подходил.

В итоге уже через год, в 1977, появилась вторая версия логотипа (надкушенное яблоко). Это обозначение покрасили в шесть цветов, символизирующих шестицветный экран того времени. 

Такой вариант товарного знака продержался целых двадцать лет. В конце 90-х его заменили на монохромный. Переход к одноцветному лого был продиктован и экономической целесообразностью: нанесение цветного рисунка было попросту дороже. А в последнее десятилетие прошлого века дела у яблочников шли не очень хорошо.

А еще у каких компаний присутствует минимализм в бренде?

У Dropbox и Airbnb, Google и Nike, Warner Bros. и Mastercard, Starbucks. 

У последнего — значительные корректировки логотипа произошли в 2011 году: доминирующее положение внутри товарного знака стала занимать сирена, завлекающая клиентов выпить чашечку живительного напитка.

Почему минимализм в брендинге нередко критикуют?

Дизайнерам и маркетологам обычно сложно найти баланс интересов.

Во-первых, необходимо определить точку равновесия между простотой и функциональностью. Если этого не сделать, то получится экстракт типа ОС Windows 8, которая должна была предложить новые идеи, а вместо этого — получилась какая-то сумбурная и невнятная операционка, где сценарии работы стандартного пользователя перевернуты с ног на голову. Если же вернуться к сфере именно логотипов, то примеров тут тоже много. Мы даже посвятили им отдельный материал

Во-вторых, важно добиться паритета между простотой и индивидуальностью. Если уйти от каких-то значимых черт компании, то обновленный минималистичный бренд потеряет свою изюминку, станет «как все», что на рынке, где царит конкуренция и не всегда здоровый естественный отбор, просто смерти подобно.

В-третьих, создающим новый логотип необходимо обладать хорошим вкусом и стандартами качества. Надо понимать, как работают смыслы и ассоциативный ряд, каковы эффективные форматы рекламы.

Если в каком-то одном или нескольких из вышеперечисленных пунков допускается ошибка, то созданное будет потенциально раскритиковано общественностью и экспертами.

Как правильно внедрять минимализм в брендинге?

Специалисты советуют сделать сразу несколько шагов:

1. Надо определить некие базовые элементы, отражающие суть вашего бренда. То, что является «фишкой» обозначения. То, на чем акцентируется внимание.

2. При разработке стоит сосредоточиться на формах, цветах и используемых шрифтах. Эти точки притяжения позволят создать чистый, современный логотип, отвечающий всем высоким стандартам.

3. Обязательно проведите тестирование, оцените то, как отображается ваше новое лого на разных устройствах, платформах.

4. Постарайтесь соблюсти баланс простоты, уникальности и функциональности. Бренд должен быть особенным, выделяться на фоне конкурентов и не терять свою индивидуальность.

Какие российские товарные знаки пошли по пути минимализма?

В 2024 году множество фирм провели ребрендинг. Расскажем о двух: сразу — Тинькофф и Tele2. 

При этом изменение визуального стиля Тинькофф шло постепенно в течение года. Сначала — в феврале — фирма модифицировала свое обозначение: ее лого на сайте и официальных каналах коммуникации стал венчать желтый щит с черной буквой «Т». Как рассказывали сотрудники банка vc.ru, «в своей айдентике мы движемся в сторону простоты, легкости и доступности, упрощаем визуальные коммуникации, это эволюционное развитие бренда».

В июне — произошла окончательная смена названия. «… мы хотим уйти от фамильности, которая когда‑то была в тренде, и заменить ее на что‑то более лаконичное и современное», — объясняли тогда сотрудники корпорации. Буква «Т», заявляли они, является узнаваемым визуальным элементом для всех продуктов и сервисов.

Что касается Tele2, то они, проводя ребрендинг в сентябре 2024, указывали на то, что в компании давно вышли за рамки телекома, став партнерами для своих клиентов по стилю жизни. В фирме подчеркивали, что многие пользователи и сотрудники еще до замены логотипа называли Tele2 — T2. «Простота и ясность нового имени бренда отвечают быстрому темпу жизни, ведь сегодня время — это самый ценный ресурс».

Регистрация товарного знака
Подготовка - от 1 дня
Экспертиза - от 6 мес.
Срок действия - 10 лет
МС
Максим Смоляров
Товарные знаки
190
+1
Товарные знаки
190
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.