Дайджест новостей в сфере ИС: спор вокруг товарного знака Renault и рейтинг самых дорогих брендов

МА
Мария Апатенко, редактор журнала

Human Horizons обвинила Renault в копировании логотипа, «Яндекс» и Национальная система платежных карт решили поддержать Samsung в споре с Sqwin SA, а Apple признан самым дорогим в мире брендом. Рассказываем о главных новостях в сфере интеллектуальной собственности. 

Human Horizons подала в суд на Renault из-за логотипа бренда Mobilize

Китайский производитель электромобилей полагает, что логотип Mobilize (бренд принадлежит Renault) похож на зарегистрированную торговую марку HiPhi. Оба логотипа состоят из двух изогнутых линий и одной вертикальной. Китайский автопроизводитель подал иски в нескольких европейских странах. Также известно, что компании обратились в Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза: Renault хочет аннулировать товарный знак HiPhi, а Human Horizons возражает против регистрации торговой марки с логотипом Mobilize. 

«Яндекс» и Национальная система платежных карт поддержали Samsung в споре с Sqwin SA

«Яндекс» и Национальная система платежных карт (оператор платежной системы «Мир») просят Роспатент признать патент швейцарской компании Sqwin SA на систему электронных платежей недействительным. «Мы считаем, что решение по этому спору может создать опасный прецедент, который негативно повлияет не только на развитие рынка платежных решений, но и на доступность мобильных устройств российским пользователям», — заявили в «Яндексе». Ранее оспорить выдачу патента Sqwin SA решила Samsung.

Apple признан самым дорогим брендом в мире

Рейтинг составила консалтинговая компания Brand Finance. Аналитики оценили  стоимость бренда Apple в 355 млрд долларов, за год она увеличилась на 35%. В топ-5 самых дорогих брендов также вошли Amazon (350 млрд долларов, +37%), Google (263 млрд долларов, +37%), Microsoft (184 млрд долларов, +31%) и Walmart (112 млрд долларов, +20,5%). IT-сектор стал самым дорогим по совокупной оценочной стоимости брендов, которая составляет 1,3 трлн долларов, отметили в Brand Finance. В период пандемии также выросла стоимость фармацевтических брендов Johnson & Johnson, Pfizer и AstraZeneca.

В Швеции отказываются регистрировать торговую марку KoronaPay из-за логотипа с короной

Национальный архив Швеции пришел к выводу, что регистрация товарного знака российской системы денежных переводов «Золотая корона» ущемляет символ монархии. «Корону, включенную в знак, легко спутать с охраняемой законом королевской короной, и это придает знаку официальный характер», — следует из заключения Национального архива. «Золотая корона» работает на европейском рынке под брендом KoronaPay с 2020 года. Компания уже зарегистрировала товарные знаки в нескольких странах. Председатель совета директоров платежной системы пояснил, что изображение короны в логотипе KoronaPay не посягает на монархические символы или историческую память каких-либо стран и что корону в логотипе KoronaPay скорее можно сравнить с обозначением короны в шахматной фигуре короля. Компания планирует отстаивать свою позицию перед регулирующими органами Швеции.

Samsung Electronics обвинили в нарушении патентов

Иск предъявила зарегистрированная в Ирландии компания Scramoge Technology. Истец утверждает, что Samsung Electronics незаконно использовала семь запатентованных разработок, права на которые принадлежат Scramoge Technology. Компания уже не первый раз обвиняет Samsung Electronics в использовании ее интеллектуальной собственности: иски к южнокорейскому производителю электроники также были предъявлены в апреле и августе 2021 года. 

Заглавное фото: Pixabay

МА
Мария Апатенко, редактор журнала
81
+1
81
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.