Новый этап патентного спора Samsung и Sqwin SA и вакцина компании «Биокад»: главные новости в сфере ИС

#Новости
МА
Мария Апатенко, редактор журнала

Samsung пытается избежать запрета на ввоз и продажу своих устройств в РФ, компания «Биокад» получила патент на вакцину от COVID-19, а логотип петербургского метро спустя несколько лет признали общеизвестным товарным знаком. Рассказываем об этих и других новостях в сфере интеллектуальной собственности. 

Samsung пытается оспорить патент Sqwin SA на систему электронных платежей

Российская «дочка» Samsung обратилась в Палату по патентным спорам с требованием признать недействительным патент швейцарской компании Sqwin SA на систему электронных платежей. Ранее суд удовлетворил иск Sqwin SA, которая просила запретить работу платежного сервиса Samsung Pay в РФ, а также ввоз устройств с его поддержкой из-за использования изобретения без согласия правообладателя. В октябре суд вынес дополнительное решение, по которому Samsung запрещается ввоз, продажа и хранение 61 модели смартфонов в России. Если патент Sqwin SA признают недействительным, решение арбитражного суда будет отменено. Однако разбирательство может продолжиться, если Sqwin SA обратится в суд, чтобы обжаловать решение Палаты по патентным спорам.

«Биокад» получила патент на вакцину от COVID-19

Вакцина российской биотехнологической компании является векторной, она создана на основе аденоассоциированного вируса 5-го серотипа. После введения вакцины организм человека вырабатывает специфический иммунитет к вирусу SARS-CoV-2 за счет использования кодон-оптимизированной нуклеиновой кислоты. Вакцина также может применяться для профилактики коронавирусной инфекции. Патент, полученный компанией «Биокад», стал 18-м решением, касающимся вакцинных препаратов против коронавируса. Российские изобретатели с начала пандемии подали более 950 заявок на разработки, направленные на борьбу с коронавирусом, уже выдано свыше 400 патентов.

Peloton и Lululemon судятся из-за дизайна спортивной одежды 

Канадский производитель одежды для тренировок Lululemon утверждает, что американская компания Peloton, которая выпускает тренажеры и недавно запустила свой бренд одежды, использует запатентованные дизайны, права на которые принадлежат Lululemon. Компания обратилась в суд. В Lululemon сообщили, что в начале ноября связались с Peloton и потребовали снять с продажи часть товаров. Peloton не стала принимать меры, чтобы урегулировать ситуацию, и попросила на составление ответа время, которое в итоге использовала для подготовки собственного иска

Логотип петербургского метро внесен в реестр общеизвестных в РФ товарных знаков

Товарный знак ГУП «Петербургский метрополитен» признан общеизвестным на территории РФ в отношении услуг 39-го класса МКТУ (услуги по перевозке внеуличным транспортом) с 1 января 2018 года. Метрополитен добивался признания товарного знака общеизвестным несколько лет. Роспатент не сразу удовлетворил заявление, и предприятию пришлось обратиться в Суд по интеллектуальным правам, который обязал ведомство заново рассмотреть заявку. Как отмечалось в публикации на сайте метрополитена, основная сложность была связана с необходимостью доказывать широкое использование обозначения за пределами Петербурга и Ленинградской области, а также его узнаваемость на территории всей страны.

«Яндекс» обратился в ЦБ после появления в Сети двойника «Яндекс Банка»

Компания «Яндекс» обратилась в Центробанк с просьбой принять меры против фальшивого сайта «Яндекс Банка», сообщает «Коммерсантъ». Фейковый домен был зарегистрирован на частное лицо на следующий день после официального сообщения о смене названия банка «Акрополь» на «Яндекс Банк», уточняет издание. Отмечается, что фейковая страница копирует товарный знак реального банка, однако не выглядит информативной. На оригинальном сайте также пока размещен только анонс «здесь будет "Яндекс Банк"», а также данные об актуальных вакансиях и обязательная к раскрытию банками информация. В пресс-службе «Яндекса» заявили, что обнаруженный фейковый ресурс не имеет отношения к компании и может вводить пользователей в заблуждение, поэтому «Яндекс» обратился «к регулятору для принятия соответствующих мер».

Рэпер Баста добился отмены регистрации товарного знака BASTA

Палата по патентным спорам удовлетворила заявление музыканта Василия Вакуленко, выступающего под псевдонимом Баста, который просил признать недействительным предоставление правовой охраны товарному знаку BASTA. Обозначение было зарегистрировано в 2015 году для товаров 30-го класса МКТУ (кофе, чай, сладости, крупы) на фирму из Белиза. В своем заявлении рэпер указывал, что использовал псевдоним Баста задолго до даты приоритета оспариваемого товарного знака и что регистрация торговой марки BASTA может вводить в заблуждение российских потребителей, которые будут ассоциировать это обозначение с с музыкальной и иной публичной деятельностью музыканта. 

Заглавное фото: Flickr

Мария Апатенко, редактор журнала
Онлайн Патент
#Новости
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!