Роспатент против «паразитического маркетинга»

АС
Андрей Сорокин, редактор журнала

Роспатент не будет регистрировать товарные знаки известных международных брендов в случае схожести с уже известными логотипами. Об этом заявил глава Роспатента Юрий Зубов.

Глава Роспатента отметил, что подающие заявки могут просто не понимать действующее законодательство об интеллектуальной собственности или устраивать «паразитический маркетинг», чтобы прорекламировать товары и услуги при помощи чужого бренда.

«В Роспатент подаются заявки на регистрацию таких брендов, как Coca Cola, McDonald\'s и брендов, сходных до степени смешения. «Неспрессо» и «Незпрессо», «Икея» и «Идея». Такого рода заявки поступают, но многие из них отзываются заявителями через какое-то время. Или не уплачивается пошлина за дальнейшую регистрацию заявки, и в связи с этим тоже через какое-то время происходит отказ», —пояснилруководитель федеральной службы.

Так, например, «Дядя Ваня» не сможет заменит «Макдональдс» в России. Компания, подавшая в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака 12 марта, решила отозвать свое обращение.

«Наличие ранее зарегистрированного тождественного или сходного товарного знака, известного в России, является препятствием к регистрации заявленного обозначения», – уточнили в Роспатенте. Подача заявки на товарный знак в Роспатент не предусматривает автоматическое предоставление правовой охраны поданному обозначению в качестве товарного знака, - указывается в «Позиции Роспатента касательно рассмотрения заявок на обозначения сходные до степени смешения с товарными знаками иностранных заявителей». Заявление было опубликовано на сайте ведомства 1 апреля 2022 года.

Важно отметить, что заявка должна пройти два этапа экспертизы. На них выявляется, насколько обращение соответствует требованиям Гражданского кодекса. Только после положительного решения, получения уведомления и электронного свидетельства, размещения информации в госреестре можно считать, что товарный знак был зарегистрирован.

Ранее патентное ведомство России получило около 50 заявок на регистрацию брендов, чьи логотипы были похожи на популярные мировые торговые марки — Adidas, Apple, BMW, Chanel и другие.

Читайте в нашем журнале:

Граждане России активно регистрируют товарные знаки с символами спецоперации

«Баба Валя» вместо Valio и ИДЕЯ вместо IKEA: как российские компании паразитируют на западных брендах

Патентный тролль нападает на Apple, параллельный импорт разрешен, россияне борются за известные бренды: главные новости в сфере ИС

АС
Андрей Сорокин, редактор журнала
13
+1
13
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.