Lego окончательно ушел из России, на рынке РФ впервые за пять лет появился новый бренд пива, а певица Елена Темникова выиграла суд против правообладателя товарного знака Love is. Рассказываем о главных новостях в сфере интеллектуальной собственности, которые повлияют на бизнес.
Wildberries отказали в регистрации цвета
Компания оспаривает решение Роспатента об отказе регистрировать ее фирменный фиолетовый цвет как товарный знак. Суд по интеллектуальным правам (СИП) принял к производству обращение маркетплейса. Wildberries подавала заявку на регистрацию цветового обозначения, которое «состоит исключительно из фиолетового цвета, соответствующего Pantone 254С». Роспатент решил, что этот цвет не обладает «различительной способностью». В пресс-службе ведомства объяснили, что между цветом и услугами заявителя нет «однозначной ассоциативной связи».
Lego ушел из России
Датский производитель конструкторов прекращает коммерческую деятельность в России и разрывает отношения с Inventive Retail Group, управляющей 81 магазином бренда в России. LEGO прекратила поставки в страну в марте 2022 года. Юристы считают, что после окончательного ухода LEGO из страны магазины смогут продолжить работу и продавать товары, завезённые по параллельному импорту, но вести деятельность под вывесками LEGO и «ЛЕГО» они вряд ли смогут.
iPhone под запретом в Колумбии
Компания Ericsson добилась запрета на продажу iPhone в Колумбии из-за нарушения патентов на 5G. Ограничение распространяется на модели iPhone 12, iPhone 13 и iPad Pro с поддержкой 5G. Ericsson планирует добиться запрета еще в нескольких странах.
Новый бренд пива
Пивоваренная компания AB InBev Efes (бренды Hoegaarden, Stella Artois, Velkopopovickу Kozel) выводит на российский рынок новый бренд в мексиканском стиле El Capulco. Это первый случай появления нового бренда от крупного игрока за последние пять лет. Пиво будет продаваться в сегменте супер-премиум.
Певица против бренда жвачки
Певица Елена Темникова выиграла суд против правообладателя Love is…. Голландская компания Minikim Holland B.V., которой принадлежат права на ряд товарных знаков Love is…, обвинила россиянку в незаконном использовании изображений своего бренда. Фирма требовала взыскать с Темниковой три миллиона рублей. В 2020 году она выпустила трек «Как на фантиках Love is…». На обложке трека были изображены персонажи, похожие на героев из вкладышей одноименной жвачки. Для продвижения песни Темникова также выпустила футболки в подобном стиле. Суд постановил, что персонажи были самостоятельным авторским произведением.
Завод против баскетбольной ассоциации
Курганский автобусный завод (КАВЗ), который принадлежит Олегу Дерипаске, обратился в суд с требованием частично отменить в России регистрацию товарного знака «Cavs» (сокращенное название «Кливленда»), принадлежащего Национальной баскетбольной ассоциации (НБА). «КАВЗ» настаивает на «досрочном прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству в отношении товаров 28-го класса МКТУ «игры, игрушки» вследствие его неиспользования».
Уже не Pizza Hut
В ресторанах Pizza Hut в Санкт-Петербурге начали появляться вывески с новым названием. Красный логотип со шляпой заменили красным кругом с надписью «Пицца H». Уточняется, что пока это просто ребрендинг, больше ничего в работе сети менять не планируют, меню остается прежним. В начале июня компания AmRest, владелец мастер-франшизы Pizza Hut, закрыла сделку о передаче сети пиццерий в России местному оператору. Новым собственником стала «Ной-М», основанная топ-менеджерами группы «Ростик», развивающей рестораны «IL Патио», «Планета суши», T.G.I. Friday’s.
Победа автогигантов
BMW и Mercedes-Benz убедили Административный суд США отменить патент на программное обеспечение для машин, который является частью более широкого спора в окружном суде по делу об автомобильных технологиях. Компания Stragent LLC подала иск против автогигантов еще в апреле 2020 года, утверждая, что их модели нарушают четыре патента. BMW, Mercedes и Volvo ранее выиграли аналогичный иск в штате Техас после того, как соответствующие патенты были признаны недействительными.
Вместо Valio Viola
Финская компания Valio назвала преемника бренда на российском рынке, им станет Viola. Под маркой объединят молочную продукцию: йогурты, сливки, сметану и творог. Ребрендинг связан со сменой собственника ООО «Валио», которым в конце апреля стала ГК «Велком». До этого концерн принадлежал финским собственникам.
«ГАЗ» и мачете
Автомобильный завод «ГАЗ» подал в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков «Чайка» и «Волга-21». Под этими товарными знаками можно будет производить вилки и ножи, мачете и гаечные ключи, коврики для мышки и зажигалки, амулеты и монеты, часы и зажимы для галстуков, оказывать развлекательные услуги и многое другое.
Почему возник дефицит подшипников в автопроме России. Разбор эксперта
ГЛОНАСС vs GPS: с какими трудностями столкнулась отечественная система спутниковой навигации
Чего достигли три лидера российской инновационной фармы
Заглавное фото: Flickr