Мы ответим на часто задаваемый вопрос: «А нужно ли мне регистрировать свою торговую марку в Китае?»
Когда речь заходит о Китае и интеллектуальной собственности в одном предложении либо одной статье, невольно вспоминаются тонны Adibas’ов, ePhone’ов, Gissi’ов и прочего контрафакта, который переполняет наши стихийные рынки. Китай – это крупнейший производитель товаров любого вида, любой цены и любого качества. Кроме того, Китай - это основной поставщик товаров для множества продавцов на разных торговых площадках как офлайн, так и на крупнейших интернет-площадках, вроде eBay или Amazon.
Волей-неволей бизнес, где бы он не находился и через какие каналы бы он не реализовывал свой продукт, рано или поздно понимает, что производить товары выгоднее всего на территории именно Китая. Здесь же возникает логичный вопрос обозначения товара знаком для товаров и услуг (торговой маркой) для того, чтобы выделить свою, хоть и произведенную в Китае продукцию, среди всего разнообразия других однородных продуктов.
Но китайцы любят «грешить» с копированием известных (и не очень) брендов, и делают это, прямо скажем, совсем не элегантно и крайне раздражающе как для производителя, так и для самих потребителей. В связи с этим у многих бизнесменов, в особенности продавцов на интернет-площадках eBay и Amazon, которые заказывают продукцию в Китае, а потом продают её под своим брендом, возникает вопрос защиты своего бренда от недобросовестных партнеров из Поднебесной.
Наиболее частым в последнее время является вопрос: «А нужно ли мне регистрировать свою торговую марку в Китае?». На этот вопрос, как и всегда, есть несколько вариантов ответа. Прописной истиной и базовым советом любого юриста интеллектуальной собственности является совет регистрировать торговую марку прежде чем выводить продукт, обозначенный этой маркой, на рынок. При этом не обязательно дожидаться получения охранного документа, достаточно провести поиск по существующим маркам и подать заявку, тогда приоритет будет у вас.
В Китае очень часто встречаются случаи, когда местные дистрибьюторы западных компаний регистрируют ТМ правообладателя в Китае на себя для того, чтобы стать эксклюзивным партнером и потом манипулировать чужим бизнесом. Но это грозит вам лишь в случае, если у вас в планах когда-либо выходить на рынок Китая и продавать продукцию там.
Учитывая принцип территориальности охраны права на объекты интеллектуальной собственности, если вы продаете произведенный в Китае продукт в Америке либо Европе, в странах, где ваша ТМ зарегистрирована, при этом выходить на рынок Китая не собираетесь, то отсутствие зарегистрированной ТМ в Китае вам ничем не грозит. Даже если кто-то зарегистрирует идентичную ТМ в Китае, он не сможет запрещать вам производить продукцию на территории Китая (поскольку в самом Китае товар не будет маркироваться вашим брендом, а также не будет продаж), и, самое главное, он не сможет запрещать продавать где-либо вне Китая.
Кроме вышеизложенного отметим, что в Китае часто встречаются «фейковые» патентные поверенные, которые делают «фейковые» регистрации ТМ, поэтому если вы не собираетесь продавать свою продукцию на китайском рынке, мы не советуем тратить свои деньги и время на регистрацию в Китае. Прежде чем начинать вести дела с китайским производителем, главное - зарегистрировать свою ТМ в интересующих вас юрисдикциях, чтобы он не сделал это раньше вас.
Сейчас мы попросим у вас доступ к вашему аккаунту ВКонтакте. Нажмите «Разрешить», чтобы сервис SMM-Броня смог проанализировать вашу группу. Онлайн Патент использует официальные ресурсы доступа ВКонтакте и не собирает ваши личные данные.