Журнал
8 800 700-55-29
Товарные знаки26 апреля 2023

Как защитить название книжного магазина с помощью регистрации товарного знака

9 минут

9 минут

Бренд — неотъемлемая часть бизнеса. Название магазина со временем начинает прочно ассоциироваться у покупателей с определенными товарами, возможностями и качеством обслуживания. Это относится и к книжным магазинам. Ведущие магазины этой сферы защищают свои названия через Роспатент, иногда даже в нескольких вариантах. Это касается Буквоеда, Лабиринта, Московского дома книги и других известных торговых домов. 

Чтобы защитить название магазина, используют его регистрацию в качестве товарного знака через Роспатент. Товарным знаком может быть просто слово или слово в сочетании с графическими элементами. Чтобы регистрация прошла успешно, обозначение должно быть полностью уникальным в пределах своего класса МКТУ. Обычно книжному магазину нужно провести регистрацию по нескольким классам. Например, по классам МКТУ 16, 35 и 41. 

Зачем регистрировать название книжного магазина

Официальное свидетельство на товарный знак решает сразу несколько проблем.

Защита от судебных исков. Даже сели на первый взгляд ещё одного магазина с таким названием нет, может оказаться, что похожий товарный знак уже зарегистрирован. В таком случае официальный владелец будет иметь право подать против книжного магазина в суд и просить компенсации. Стоит учитывать и так называемых патентных троллей — они могут специально зарегистрировать на себя используемое название, чтобы позже запросить компенсации. 

Дополнительная собственность. Товарный знак имеет цену и может отражаться в составе капитала компании. При привлечении инвестиций наличие свидетельства будет указывать на серьезность намерений и ответственность. Если бренд будет успешным и станет популярным, то права на товарный знак даже можно будет использовать как обеспечение обязательств по кредиту.

Дополнительный доход. Товарный знак можно продать или передать по договору лицензии или франшизы. Франшиза — возможность для расширения сети, повышения узнаваемости бренда и получения комиссионных платежей со всех участников этой сети. 

Продажи на маркетплейсах. Популярные маркетплейсы, такие как Ozon, запрашивают свидетельство на товарный знак у того, кто хочет начать продавать свою продукцию. Без свидетельства будет сложно получить доступ к этим электронным торговым площадкам, возможности и аудитория которых с каждым годом становится только шире. 

Сделать это можно здесь.