ТОП-5 самых вредных советов про регистрацию товарного знака. Для простоты назовем их антисоветами. Конечно же, без полезной таблетки в виде настоящего совета мы вас не оставим.
Антисовет №1. Не регистрируйте доменное имя в качестве товарного знака.
Клиенты попадают на сайт к конкурентам из-за того, что адреса ваших интернет-магазинов очень похожи? Ничего страшного! Пользователи обязательно проявят бдительность и убедятся, что попали по нужному адресу, и заплатят свои деньги именно вам, а не подражателям.
Что происходит на самом деле:
Недобросовестные конкуренты могут создавать сайты-клоны, подражая дизайну страниц и немного изменяя адрес. У вас интернет-магазин.рф, а у них интернетмагазин.рф. Для потенциального клиента разница может быть едва уловимой, а для вас существенной – купят-то не у вас.
Полезный совет:
Регистрация доменного имени в качестве товарного знака – это один из самых простых способов защитить себя от появления клонов. Блокировать или аннулировать такие сайты-клоны вы сможете в судебном порядке. Причем защита распространяется на все похожие варианты доменных имен. Подробнее о том, как это работает, читайте в статье Защита доменов для интернет-бизнеса: зачем нужен товарный знак.
Антисовет №2. Не боритесь с «рекламой по конкурентам» с помощью товарного знака.
В Интернете клиенты ищут ваш бренд, но поисковик предлагает посмотреть предложения конкурентов. Но вы же за разнообразие ассортимента? Да и вряд ли тут можно что-то поделать. Остается смириться с потерей трафика, и что ваш бренд безжалостно используют для продвижения своих услуг.
Что происходит на самом деле:
Пользователю, который вбивает в поисковик ваш бренд или уникальное наименование товара, показывают объявления с активной ссылкой на сайт конкурента. Это значит, что идет реклама по конкурентам –ваш бренд или наименование добавлены в ключевые слова контекстной рекламы.
Полезный совет:
Использование товарного знака в ключевиках объявлений контекстной рекламы запрещено. Снимается такое рекламное объявление через специальную форму-жалобу (например, в Google Adwords). Но если свидетельства на регистрацию товарного знака у вас нет, бороться с такими объявлениями практически невозможно – конкуренты вправе использовать то, что никому по закону не принадлежит. Кстати, вот тут есть отдельная статья на эту тему - Можно ли использовать ключевые слова с чужим товарным знаком в контекстной рекламе?
Антисовет №3. Не тратьте нервы понапрасну, от фейков нельзя избавиться
На виртуальной полке маркетплейса появились товары, название, да и внешний вид которых точно повторяет ваше оригинальное творение. Видимо, конкурент решил воспользоваться вашим успешным опытом. Приятно, что «коллега по цеху» оценил ваш талант!
Что происходит на самом деле:
Ваше оригинальное изделие копируют и ставят фейки на виртуальные полки - ничем хорошим для вас это не закончится, что вы и сами понимаете. Например, вы придумали новое название для прикольной настольной игры. Игра стала популярна… но, не имея защиты в виде товарного знака, под таким названием продается по всему Интернету, а прибыль идет куда угодно, но не к вам.
Полезный совет:
Свидетельство о регистрации товарного знака – это не только выполнение требований большинства популярных маркетплейсов, но и способ обезопасить себя от появления копий в дальнейшем. Обращение к администрации маркетплейса с предъявлением подтверждения ваших прав должно конкретно «полечить» недобросовестного конкурента от желания копировать ваши бренды. Маленький бонус – даже дизайн упаковки можно защитить, причем двумя способами.
Антисовет №4 Не регистрируйте свой бренд в Роспатенте перед тем, как вешать вывеску
Конкуренты повесили на свое заведение вывеску, практически идентичную вашей. Ничего страшного, ведь подражание – лучшая форма лести. Клиентов стало меньше, но это такие мелочи, по сравнению с изящным комплиментом от конкурентов.
Что происходит на самом деле:
Ваша запоминающая вывеска привлекает клиентов, как фонарик – мотыльков? Вешаем похожую, - решили конкуренты, в надежде, что и к ним кто-то залетит. К сожалению, такой принцип часто работает, и клиенты ожидаемо путают вас с соседями. Или соседей с вами. Тут уж как повезет.
Антисовет №5 Не проверяйте названия на совпадение с чужими товарными знаками.
Без названия обойтись невозможно. Вы наконец-то придумали название для вашей кофейни или бренд для линейки одежды. Внезапно оказалось, что "всё уже придумали до вас", и такое же абсолютно название использует другой предприниматель. А еще оно зарегистрировано в качестве товарного знака. Вас же никто не может наказать, если вы случайно, правда?
Что происходит на самом деле:
Чужие интеллектуальные права действительно можно нарушить совершенно случайно, даже не подозревая об этом. Горькая правда – это не избавит вас от ответственности. Знаем мы одну историю, когда бизнесмену пришлось не только сменить название, но и выплатить компенсацию в 5 млн. руб.
Полезный совет:
Воспользуйтесь сервисом бесплатной проверки по базам Роспатента на совпадение с чужими товарными знаками. Это поможет понять, не нарушаете ли вы уже кого-нибудь выбранным названием. Однако большое количество совпадений еще не означает, что у вас никаких шансов на регистрацию полюбившегося обозначения – возможно, для вашего рода деятельности оно еще свободно. Напишите нам – мы проконсультируем.
Сейчас мы попросим у вас доступ к вашему аккаунту ВКонтакте. Нажмите «Разрешить», чтобы сервис SMM-Броня смог проанализировать вашу группу. Онлайн Патент использует официальные ресурсы доступа ВКонтакте и не собирает ваши личные данные.