Самые опасные монстры Интернета и как с ними бороться
Краткий бестиарий самых опасных монстров, которые подстерегают ваших потенциальных клиентов по дороге к вам.
Домен-оборотень – доменное имя чужого сайта (чаще всего вашего конкурента), максимально похожее на ваше.
Чем опасны: Сбиваются в стаи и охотятся на ваших клиентов. Отличаются от адреса вашего сайта буквально на один символ, но этого достаточно, чтобы сбить пользователя с истинного пути. Например, если у вашего сайта домен myshop.ru, то высока вероятность, что где-то рядом бродят my-shop.ru, mysh0p.ru, myshop.com и т.д. Настоящий сайт просто теряется в этой массовке.
Ваше оружие: регистрация доменного имени в качестве товарного знака. Даже если вы решите заранее приобрести все варианты доменных имен, фантазия имеет свойство заканчиваться. Зато права на товарный знак распространяются на все похожие варианты, а доменная зона не имеет значения.
Для устранения стаи оборотней может понадобится призвать высшие (судебные) силы. В случае успеха, домен-оборотень будет аннулирован, а вы можете получить компенсацию в размере до 5 млн. руб. Узнать, как наказать нарушителя рублем, можно по этой ссылке.
Как оборотня победили
Резников А. Б. запустил сайт с адресом http://dixy-kit.ru/. Компания АО "Дикси ЮГ", правообладатель товарных знаков "Дикси" №330196 и "Dixy" № 451307 решила вопрос через суд по интеллектуальным правам. В результате доменное имя аннулировано, а нарушитель выплатил компенсацию в размере 100 000 руб.
Трафик-вампир – реклама "по конкурентам".
Чем опасен: Заманивает ваших потенциальных клиентов к себе. Для этого размещает ваш бренд в своих рекламных объявлениях и буквально "высасывает" ваш трафик. Пользователи ищут в Интернете ваши товары или услуги, но попадают на сайт конкурента. Увеличивает ваши расходы на продвижение в Интернете.
Ваше оружие: Регистрация в качестве товарных знаков важных брендов и названий. Без регистрации, конкурент может использовать ваш бренд без разрешения и изрядно «попить вашей крови». Зато как правообладатель товарных знаков, вы сможете прекращать показы рекламных объявлений, а также претендовать на компенсацию за нарушение прав.
Изгнание вампира
ГК "МКМФ" для привлечения пользователей на свой сайт использовала в тексте рекламного объявления бренд конкурента ГРАНФЛОУ/GRANFLOW. Однако, компания ООО "АДЛ" вовремя зарегистрировала название своих насосных установок как товарный знак № 277433. Суд постановил выплатить компенсацию в размере 550 000 руб. за нарушение чужих интеллектуальных прав. (Дело № А40-55417/2017).
Зомби-страницы – фейковые сообщества в соцсетях (чаще всего ВКонтакте, Instagram, Facebook).
Чем опасны: Прикидываются "официальной страничкой" или региональным представительством вашей компании. Фейковые сообщество вы легко можете обнаружить сами (просто вбейте в поисковике соцсети ваши бренды).
Ваше оружие: регистрация названия компании, ключевых брендов и логотипов в качестве товарных знаков. Избавиться от фейковых групп и страниц, паразитирующих на вашем бренде, относительно легко. Предъявите администрации ресурса свидетельство на товарный знак.
Зомби не пройдут
ВКонтакте появилась якобы официальная группа CASIO. В названии обещали продажу часов популярных брендов (товарные знаки CASIO, SHEEN, EDIFICE, PRO TREK, BABY-G, G-SHOCK), но продавали им подделки. Представители японской компании "Касио Кейсанки Кабусики Кайся" обратились к администрации ВКонтакте через специальную форму жалобы. Достаточно было предоставить документы, подтверждающие, что компания является правообладателем этих товарных знаков. Фейковую группу заблокировали.