База знаний
Товарные знаки Хотите задать вопрос?

Самые опасные монстры Интернета и как с ними бороться

Краткий бестиарий самых опасных монстров, которые подстерегают ваших потенциальных клиентов по дороге к вам. 


Домен-оборотень – доменное имя чужого сайта (чаще всего вашего конкурента), максимально похожее на ваше.

Чем опасны: Сбиваются в стаи и охотятся на ваших клиентов. Отличаются от адреса вашего сайта буквально на один символ, но этого достаточно, чтобы сбить пользователя с истинного пути. Например, если у вашего сайта домен myshop.ru, то высока вероятность, что где-то рядом бродят my-shop.ru, mysh0p.ru, myshop.com и т.д. Настоящий сайт просто теряется в этой массовке.

Ваше оружие: регистрация доменного имени в качестве товарного знака. Даже если вы решите заранее приобрести все варианты доменных имен, фантазия имеет свойство заканчиваться. Зато права на товарный знак распространяются на все похожие варианты, а доменная зона не имеет значения.

Для устранения стаи оборотней может понадобится призвать высшие (судебные) силы. В случае успеха, домен-оборотень будет аннулирован, а вы можете получить компенсацию в размере до 5 млн. руб. Узнать, как наказать нарушителя рублем, можно по этой ссылке.

Как оборотня победили

Резников А. Б. запустил сайт с адресом http://dixy-kit.ru/. Компания АО "Дикси ЮГ", правообладатель товарных знаков "Дикси" №330196 и "Dixy" № 451307 решила вопрос через суд по интеллектуальным правам. В результате доменное имя аннулировано, а нарушитель выплатил компенсацию в размере 100 000 руб.


Трафик-вампир – реклама "по конкурентам".

Чем опасен: Заманивает ваших потенциальных клиентов к себе. Для этого размещает ваш бренд в своих рекламных объявлениях и буквально "высасывает" ваш трафик. Пользователи ищут в Интернете ваши товары или услуги, но попадают на сайт конкурента. Увеличивает ваши расходы на продвижение в Интернете.

Ваше оружие: Регистрация в качестве товарных знаков важных брендов и названий. Без регистрации, конкурент может использовать ваш бренд без разрешения и изрядно «попить вашей крови». Зато как правообладатель товарных знаков, вы сможете прекращать показы рекламных объявлений, а также претендовать на компенсацию за нарушение прав.  

Изгнание вампира

ГК "МКМФ" для привлечения пользователей на свой сайт использовала в тексте рекламного объявления бренд конкурента ГРАНФЛОУ/GRANFLOW. Однако, компания ООО "АДЛ" вовремя зарегистрировала название своих насосных установок как товарный знак № 277433. Суд постановил выплатить компенсацию в размере 550 000 руб. за нарушение чужих интеллектуальных прав. (Дело № А40-55417/2017).


Зомби-страницы – фейковые сообщества в соцсетях (чаще всего ВКонтакте, Instagram, Facebook).

Чем опасны: Прикидываются "официальной страничкой" или региональным представительством вашей компании. Фейковые сообщество вы легко можете обнаружить сами (просто вбейте в поисковике соцсети ваши бренды).

Ваше оружие: регистрация названия компании, ключевых брендов и логотипов в качестве товарных знаков. Избавиться от фейковых групп и страниц, паразитирующих на вашем бренде, относительно легко. Предъявите администрации ресурса свидетельство на товарный знак.  

Зомби не пройдут

ВКонтакте появилась якобы официальная группа CASIO. В названии обещали продажу часов популярных брендов (товарные знаки CASIO, SHEEN, EDIFICEPRO TREK, BABY-G, G-SHOCK), но продавали им подделки. Представители японской компании "Касио Кейсанки Кабусики Кайся" обратились к администрации ВКонтакте через специальную форму жалобы. Достаточно было предоставить документы, подтверждающие, что компания является правообладателем этих товарных знаков. Фейковую группу заблокировали.

Получить эффективное оружие против Интернет-монстров можно прямо в личном кабинете – заполните простую заявку на регистрацию товарного знака

Похожие статьи:
Оглавление Что такое товарный знак Виды товарных знаков Для чего регистрировать Как использовать зарегистрированный товарный знак Что еще нужно знать про товарный знак Внесение в ТРОИС Передача прав на...
Товарные знаки
Что нужно знать про товарный знак: все аспекты в одной статье
International Standard Name Identifier (ISNI) — это единая международная система идентификации создателей и правообладателей интеллектуальной собственности. Простыми словами — это реестр и платформа для создателей различного...
Товарные знаки
Какую пользу приносит внесение фамилии и имени или псевдонима в ISNI?
Если вы хотите успешно развиваться, расширять регионы своего присутствия и не бояться патентных троллей и агрессивных конкурентов, то вам необходимо оформить собственный товарный знак в Роспатенте. Регистрация...
Товарные знаки
Как ортопедическому салону защитить свой бизнес с помощью товарного знака
В российском праве к средствам массовой информации относятся: периодическое печатное издание, сетевое издание, теле- или радиоканал, теле-, радио- или видеопрограмма, кинохроникальная программа. Также в этот список...
Товарные знаки
Как СМИ защитить свою интеллектуальную собственность
Если вы решили выйти на иностранные рынки, то товарный знак жизненно необходим. И не только для продаж на маркетплейсах. Работа с зарубежными партнерами без надлежащей защиты своего бренда в локальном Патентном...
Товарные знаки
Нужен ли мне товарный знак для торговли на зарубежных маркетплейсах?
Свой зарегистрированный бренд обезопасит любого риелтора от ушлых конкурентов и патентных троллей: ни один из них не посмеет перехватить ваш товарный знак. Если же все-таки и произойдет нарушение ваших прав, то...
Товарные знаки
Почему риелтору нужен товарный знак
Собираетесь развивать свое дело, помогая людям лучше видеть? Тогда вам необходимо зарегистрировать собственный товарный знак. Это убережет ваше предприятие от недобросовестных конкурентов и патентных троллей,...
Товарные знаки
Как оптике защитить свой бизнес с помощью товарного знака
Это письменный контракт, в рамках которого назначенный учредителем управляющий обязан заниматься руководством, контролем и использованием предоставленными ему по договору активами (в данном случае —...
Товарные знаки
Что такое договор доверительного управления исключительным правом?
Заключенный лицензионный договор предусматривает как правило возмездность установленных правоотношений. Это означает, что лицензиат должен выплатить лицензиару предусмотренные контрактом деньги за право...
Товарные знаки
Лицензиат использует мою интеллектуальную собственность, но не платит. Что делать?
Если вы хотите успешно и безбоязненно конкурировать на рынке, то защита внешнего вида товара в Роспатенте обязательно. Это можно сделать, зарегистрировав соответствующий товарный знак или получив патент на...
Товарные знаки
Так ли уж необходимо защищать внешний вид товара перед выпуском его на рынок?
Социологические исследования — это совокупность последовательных процедур, цель которых — новая информация и выявление закономерностей жизни. Одним из самых распространенных методов социологического...
Товарные знаки
Зачем нужны социологические исследования для товарных знаков?
Лицензионный договор — это соглашение, по которому одна сторона (лицензиар, правообладатель) дает другой стороне (лицензиату) возможность использовать свой товарный знак или другой результат интеллектуальной...
Товарные знаки
Как расторгнуть лицензионный договор в одностороннем порядке
Перед регистрацией в Роспатенте собственного бренда необходимо провести глубокий предварительный поиск. Это можно сделать в личном кабинете на нашем сайте.  Нажмите кнопочку «Вход» или вот эту прямую ссылку. ...
Товарные знаки
Как самостоятельно искать товарные знаки в личном кабинете Онлайн Патента?
К сожалению, все не так просто. То, что Вы уже работаете с этим названием на рынке, к сожалению, не мешает другим зарегистрировать такое же название на себя. Так как права на знак закрепляются за Вами только после...
Товарные знаки
Зачем регистрировать товарный знак, если компания уже фигурирует на рынке с ним много лет?
Наличие зарегистрированного в Роспатенте товарного знака дает вашему бизнесу сразу несколько неоспоримых преимуществ. Во-первых, защищает дело от патентных троллей и от ушлых конкурентов. Вы сможете вкладывать...
Товарные знаки
Почему похоронному бюро нужен товарный знак
В июне 2024 года было объявлено о начале разработки нормативного документа, который предусматривает повышение государственных пошлин за регистрацию товарного знака. В середине сентября соответствующее...
Товарные знаки
Как изменятся госпошлины за регистрацию товарного знака?
«Сиротские» (или орфанные, от англ. Orphan — сирота) произведения — это такие объекты авторского права, чей создатель или правообладатель остается неизвестным или нет его адреса (соответственно, нельзя направить ему...
Товарные знаки
Что такое сиротское произведение и как можно получить права на его использование?
Свидетельство о регистрации товарного знака — это надежная защита от патентных троллей и ушлых конкурентов, стремящихся перехватить раскручиваемый бренд. Ведь если правообладатель выявит факты нарушения его...
Товарные знаки
Почему аудитору нужен товарный знак
Как и любая другая компания, кадровое агентство может защитить в Роспатенте любую свою интеллектуальную собственность, получив патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, а также свидетельства на...
Товарные знаки
Как кадровому агентству защитить свою интеллектуальную собственность
Издательство может защитить свою интеллектуальную собственность, зарегистрировав в Роспатенте необходимые товарные знаки, промышленные образцы и программы для ЭВМ. А можно примеры уже зарегистрированных брендов?...
Товарные знаки
Как издательству защитить свою интеллектуальную собственность
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!