Кто придумал Chupa Chups?

Любовь Шелонина

Испанец Энрик Бернат Фонтладоса был кондитером в третьем поколении. На его долгий век (а он прожил 80 лет) пришлась Гражданская война и режим Франко. Но именно он стал знаменитым создателем шарообразных карамельных конфет на палочке, озолотивших и прославивших его на весь мир. Речь идет о Chupa Chups.

В середине 1950-ых годов сеньору Фонтладосе пришла в голову идея запустить в производство конфеты на палочке, ведь дети любили и любят то и дело вытаскивать сладости изо рта. Хотелось сделать так, чтобы и руки были нелипкими, и сладость не пришлось выбрасывать.  

Кондитер основательно подошел к решению проблемы. Не хуже японских инженеров. «Чтобы обеспечить прибыльность своего продукта, я не только запатентовал его создание, но и в 1959 году приобрел все патенты, которые могли бы конкурировать с его изобретением», — вспоминал сеньор Фонтладоса. 

В действительности же Chupa Chups не является изобретением. В марте 1963 года Энрик Бернат впервые попытался запатентовать процедуру «равномерной упаковки конфет с манго» (патент № 292.094), но получил логичный отказ из-за отсутствия новизны. 

Но энергичный испанец не сдавался. После он подал заявку на широкий спектр патентов и полезных моделей, связанных с чупа-чупсами в целом. Самым старым был патент на  рукоятку, усовершенствованную для кондитерских изделий, за которым последовала «Трубка-ручка, усовершенствованная для кондитерских корпусов». 

И пошло-поехало. Среди них были и весьма необычные:

  1. Конфета-игрушка;
  2. Витринный контейнер для конфет;
  3. Кондитерское изделие с мороженым;
  4. Усовершенствованная ручка для кондитерских изделий, содержащая внешнюю иллюстрацию;
  5. Усовершенствованный дисплей-контейнер;
  6. Витрина для кондитерских изделий;
  7. Устройство для подвешивания контейнера;
  8. Музыкальная конфетная палочка;
  9. Контейнер и витрина конфет с ручкой.

Почти все указанные выше заявки становились предметом возражений и судебных исков со стороны других компаний, например, Tootsit Roll Industries Inc., занимавшейся подобными вопросами с 1934 года. 

Что заставляет покупателей выбирать тот или иной продукт? Во многом — упаковка. 

Кондитер и предприниматель Энрик Бернат Фонтладоса понимал: для выхода на международный рынок требуется уникальный стиль Chupa Chups, и поэтому обратился за помощью к своему другу — Сальвадору Дали, согласившемуся помочь. Казалось бы — ничего необычного, красные буквы на желтом фоне в виде цветка — но благодаря этому логотипу конфеты стали теперь продаваться не только в Испании, но и во всем мире. Первым символом был логотип со слоганом «Es rodo i dura molt, Chupa Chups», который переводится с каталонского как «Он круглый и очень длинный».

«К 1980-му году 90% продаж приходилось уже на другие страны и только 10% на Испанию», —сообщает vc.ru.   

Сегодня каждый родитель и ребенок знает о том, как выглядят чупа-чупсы, и бренд на этом не останавливается. H&M запустил линию одежды и аксессуаров совместно с Chupa Chups: «Капсульная коллекция Chupa Chups и молодежной линии H&M Divided украшена узнаваемым логотипом, разбросанным по различным предметам конфетного цвета» (Straitstimes).

Chupa Chups стал частью мировой поп-культуры в 1970-ые и 1980-ые годы. Многие звезды выступали против курения. Постеры с известными актерами с конфетами на палочке во рту украшали города во всем мире (кроме стран соцлагеря). Так, один из главных каналов США CBS выпустил сериал Kojak — про детектива Коджака, который в начале много курил в кадре, но во время волны антитабачной кампании в Америке вместо сигареты появился Chupa Chups.

Можно сказать, что именно антитабачная кампания послужила увеличению узнаваемости бренда, ведь теперь карамельки на палочке стали покупаться взрослыми не только для детей, но и для самих себя, а чупа-чупс завоевал куда большую аудиторию, чем рассчитывал испанский кондитер в середине прошлого века.  

В настоящее время и компания, и бренд принадлежат итальянско-голландской транснациональной корпорации «Perfetti Van Melle».

Заглавное фото: Flickr

Читайте также: 

История Coca-Cola: как компания из Атланты стала лидером рынка безалкогольных напитков

Иконки приложений как товарный знак: ожидание и реальность

История LEGO: недетские споры вокруг конструктора

Любовь Шелонина
433
+1
433
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.