Казус Брэнсона: почему не нужно путать хайп и инновации

ПС
Павел Соколов, главный редактор журнала

Не так давно сэр Ричард Брэнсон совершил долгожданный суборбитальный полет на ракетоплане Unity его собственной компании Virgin Galactic. Об этом не написал только ленивый. Хайп вокруг этого события разогнал стоимость акции фирмы до $52, чем предприимчивый бизнесмен и воспользовался, продав пакет бумаг Virgin Galactic на сумму в $500 млн. И буквально за неделю акции подешевели до $27, оставив инвесторов гадать, когда же их цена восстановится. Как тебе такое Илон Маск? Кстати, последний сыграл не последнюю роль в подогреве интереса к Virgin Galactic, зарезервировав себе место в ракетоплане и посетив Брэнсона накануне его короткого полукосмического вояжа. 

Но что такое компания Virgin Galactic с точки зрения прорывных технологий? Ведь это же аэрокосмическая отрасль, и, по идее, разработка одного только корабля Unity — это многомиллионные инвестиции в собственные инновации. Но их официально нет. Virgin Galactic не запатентовала ничего за годы своего существования. Ни одной наработки. У Virgin Group около 500 патентов и заявок, но в других отраслях. Например, они запатентовали дизайн кресел в самолетах. Все изобретения в области космонавтики относятся к классу B64G, а их у Virgin Galactic, повторюсь, нет. 

С чем это связано? Здесь возможны два варианта. Компания Ричарда Брэнсона попросту использует чужие разработки, а собственных у нее практически нет. Миллиардеру было проще купить лицензии на существующие патенты, чем заново изобретать велосипед. Или же они есть, но Virgin Galactic выгоднее поддерживать режим ноу-хау. В последнем случае Брэнсон пошел по пути Илона Маска, который придерживается подобной политики в отношении интеллектуальной собственности.  

Бизнес Virgin Galactic по большей части построен на хайпе и пиаре, чем на прорывных идеях. Да, суборбитальный туризм в перспективе может стать выгодным бизнесом. Но отнюдь не инновационным. В этом плане куда интересней разработки корпораций Илона Маска и Джеффа Безоса. Хотя последние также не чураются хайпа. Но только их компании реально что-то разрабатывают и создают огромный интеллектуальный продукт. Те же патенты Amazon играют не последнюю роль в капитализации фирмы. 

Источник фото: Flickr

Читайте в нашем журнале: 

Корейское экономическое чудо: история компании POSCO. Часть первая

COVID-19 и патенты: что изменилось в 2020 году

Какую роль сыграли патенты в японском экономическом чуде

ПС
Павел Соколов, главный редактор журнала
75
+1
75
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.