McDonald’s выиграл суд, а Маск идет с игрушками в Россию: главные новости в сфере ИС

МС
Мария Строителева

Toyota создаст имитацию механики в электрокарах, McDonald’s выиграл суд, а Xiaomi поможет вызвать такси с разряженным телефоном. Рассказываем о главных новостях в сфере интеллектуальной собственности. 

Спор из-за названия мороженого 

Роспатент признал частично недействительным предоставление правовой охраны товарным знакам Flurry и «Флурри», которые принадлежат российской компании «Горячие крендели». Этого добивалась корпорация McDonald’s. Она в октябре прошлого года обратилась в Роспатент и Суд по интеллектуальным правам (СИП) с требованием о досрочном прекращении правовой охраны товарных знаков «Горячие крендели». 

В результате из перечня товаров, в отношении которых были зарегистрированы торговые марки российской компании, были исключены молочные напитки, молочные коктейли, мороженое, порошки для его изготовления, сорбет и замороженный йогурт.

McFlurry — один из видов мороженого, которое продается в McDonald’s. Компании принадлежат торговые марки с названием этого десерта (McFLURRY и «МАКФЛУРРИ»), но их правовая охрана не распространяется на мороженое и продукты для его приготовления.

В январе сеть подала заявку в Роспатент на регистрацию торговой марки «Па-ра-па-па-паам» по классу международной классификации товаров и услуг, который дает право на открытие ресторана

Xiaomi поможет вызвать такси

Компания получила патент на технологию, которая поможет повысить эффективность работы служб такси при онлайн-заказах. Xiaomi хочет, чтобы оператор видел процент заряда аккумулятора клиента в момент заказа машины. Если заряд находится на критически низком уровне, то такие заказчики получат приоритет и будут обслуживаться в первую очередь. Помимо повышения лояльности пользователей, эта технология позволит увеличить эффективность сервиса, поскольку сократит число холостых выездов на заказ, когда водителю не удаётся связаться с клиентом.

Имитация механики 

Toyota подала заявку в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPO), в ней описывается технология создания имитации механической коробки передач для электромобилей. Система должна симулировать ручное переключение несуществующих передач.

Суть идеи в том, что в электромобили устанавливаются рычаг коробки передач и педаль сцепления, но они бутафорские и имеют только электронное подключение. Новая функция будет прерывать тягу электромоторов, создавая ощущение управления машиной с классическим двигателем. Также виртуальное переключение передач будет сопровождаться виртуальными оборотами двигателя. Отдельный контроллер вычислит их и покажет на приборной панеле. 

SpaceX с игрушечной ракетой

Компания Илона Маска SpaceX подала в Роспатент заявку на регистрацию одноименной торговой марки. Среди указанных в ней товаров — игрушечные космические летательные аппараты, корабли, ракеты, стартовые и посадочные площадки, спутники, модели космических летательных аппаратов и ракет, игрушечные транспортные средства с дистанционным управлением, игровые наборы для строительства зданий и сооружений. Бренд SpaceX зарегистрирован в России с 2018 года.

Тюрьма за олимпийскую символику 

Суд в Китае приговорил производителя и продавца контрафактных товаров с олимпийской символикой (панды Бин Дунь Дуня и фонарика Сюэ Жун Жуна) к году тюрьмы и штрафу в 40 тысяч юаней (475 тысяч рублей). Это первое уголовное дело в КНР за нарушение исключительных прав в отношении талисманов Олимпиады-2022 и Паралимпиады-2022. 

На 12 февраля крупнейшие китайские платформы удалили почти 260 тысяч ссылок за нарушения авторских прав, связанных с Олимпиадой.

Заглавное фото: Flickr

Читайте также: 

История Coca-Cola: как компания из Атланты стала лидером рынка безалкогольных напитков

Иконки приложений как товарный знак: ожидание и реальность

История LEGO: недетские споры вокруг конструктора

МС
Мария Строителева
81
+1
81
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.