Toyota патентует робота для собак, McDonald's регистрирует новый бренд в России, а «Почта России» продает крендели: главные новости в сфере ИС

МС
Мария Строителева

Bayer и Johnson & Johnson судятся за препарат с китайской компанией, «Почта России» запустила свой бренд, а «Яндекс» регистрирует товарный знак «Яндекс.Лапки». Рассказываем о главных новостях в сфере интеллектуальной собственности.

«Серый» импорт для брендов

В списке товаров, разрешенных для параллельного импорта, укажут конкретные бренды по всем отраслям промышленности, заявили в Минпромторге. Одним из принципов, по которым товары включат в список, будет прекращение их поставок на российский рынок. В конце марта власти разрешили ввозить в страну товары без разрешения правообладателя. Например, в список могут попасть производители одежды и обуви.

«Макдоналдс» регистрирует в России мороженое 

Сеть подала заявку в Роспатент на регистрацию бренда своего фирменного ароматизированного мороженого «МакФлурри». Товарный знак регистрируется по классу международной классификации товаров и услуг, что позволяет под этим брендом производить и продавать десертные продукты на молочной основе. 

Фармкомпании судятся за препарат 

Bayer и Johnson & Johnson подали патентый иск против китайской компании Shanghai Pharmaceuticals. Они утверждают, что производитель из КНР нарушает патент на метод применения препарата «Ксарелто». Фармгиганты требуют от суда запретить шанхайской фирме продавать дженериковые версии таблеток до истечения срока действия патента.

Новый патент Apple

Компания подала заявку на еще один игровой контроллер, на этот раз в Европе. Apple заинтересована в разработке собственного набора джойстиков для видеоигр. В конце марта компания также подала заявку в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO). В ней упоминаются различные аксессуары для игровых контроллеров, которые могут крепиться к iPhone или iPad магнитами и включать складной чехол. Также в апреле стало известно, что Apple получила патент на складное устройство аналогичное Samsung Galaxy Z Flip 3.

«Почта России» займется вареньем

Она запустила собственный бренд «Почтовая марка», под которыми станет продавать продукты. В ассортимент входят фирменное варенье, сушки, печенье, крендели и хлебные палочки. Всего под новым брендом будет около двух сотен разных товаров. Все они российского производства. Товары уже поступили в продажу в почтовые отделения 39 регионов страны. Логотип нового бренда напоминает почтовую марку.

Бум патентов в Индии

Патентное ведомство Индии впервые за 11 лет зарегистрировало больше индийских патентов, чем иностранных. По данным Министерства торговли и промышленности, из общего числа 19 796 заявок, поданных с начала 2022 финансового года, 10 706 были от отечественных заявителей (против 9 090 от зарубежных). Количество заявок на патенты в стране увеличилось более чем на 50% за последние семь лет.

Робот для выгула собак

Toyota запатентовала нового робота, который умеет не только гулять с собаками, но и убирать за ними отходы. Он представляет собой платформу с поводком. Специальный привод может удлинять или укорачивать его. Устройство также оснащено датчиком расстояния, чтобы не допустить наезд платформы на животного. Есть разные режимы работы. Например, прогулка по заранее выбранному маршруту. На платформе также имеется специальное отделение с датчиками положения лап. Кроме того, чтобы доказать хозяину, что собака сходила в туалет, робот станет делать фотографии.  

Лапки от Яндекса

Компания «Яндекс» хочет зарегистрировать новый товарный знак «Яндекс.Лапки» для продвижения рекламных технологий. Заявка включает в себя логотип с использованием фирменных цветов компании — черного, серого, желтого, белого.

Рост числа патентов в Европе

Число заявок на патенты в Европейское патентное ведомство увеличилось на 4,5% в 2021 году. На заявки в области цифровых коммуникаций пришлось более 31% от всех заявок. Рост в этой сфере оказался 9,4%. Продолжается бум в области фармацевтики (+6,9%) и биотехнологий (+6,6%). Среди компаний лидером по заявкам оказался Huawei, далее идут Samsung и LG.

Читайте также: 

История Coca-Cola: как компания из Атланты стала лидером рынка безалкогольных напитков

Иконки приложений как товарный знак: ожидание и реальность

История LEGO: недетские споры вокруг конструктора

Заглавное фото: Flickr

МС
Мария Строителева
81
+1
81
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.