Дайджест новостей в сфере ИС: соглашение ViiV Healthcare и Gilead Sciences и продажа патентов BlackBerry

МА
Мария Апатенко, редактор журнала

ViiV Healthcare и Gilead Sciences уладили патентный спор, Nike продолжает борьбу с распространением контрафакта в интернет-магазинах, а BlackBerry объявила о продаже патентов на мобильные устройства. Рассказываем об этих и других новостях в сфере интеллектуальной собственности. 

ViiV Healthcare и Gilead Sciences уладили патентный спор вокруг долутегравира

Стороны заключили соглашение. По его условиям Gilead Sciences сможет использовать некоторые патенты ViiV Healthcare на долутегравир и должна будет заплатить патентообладателю 1,25 млрд долларов до конца первого квартала 2022 года. Соглашение также предусматривает выплату роялти. Долутегравир применяется для лечения ВИЧ-инфекции. В 2018 году ViiV Healthcare обвинила Gilead Sciences в незаконном использовании интеллектуальной собственности при производстве препарата «Биктарви». Иск был подан в США, а затем и в других странах. После урегулирования спора судебные разбирательства в США, Великобритании, Франции, Ирландии, Германии, Японии, Южной Корее, Австралии и Канаде будут прекращены.

Nike подала в суд на продавцов контрафакта и обвинила маркетплейсы в нежелании бороться с подделками

Компания Nike предъявила иск к группе продавцов контрафактной обуви и заявила, что площадки вроде Amazon и eBay прикладывают недостаточно усилий для борьбы с подделками. По требованию Nike имена ответчиков не раскрываются до вынесения решения о временном запрете на продажу контрафактной продукции, чтобы нарушители не могли принять меры и уничтожить документальные свидетельства своей деятельности. Nike также полагает, что крупные торговые интернет-площадки не проверяют новых продавцов должным образом и позволяют указывать ложные данные при регистрации. Компания считает, что интернет-магазины «не могут или не хотят» остановить распространение подделок.

BlackBerry продаст часть патентов за $600 млн

BlackBerry продаст свои патенты, связанные с мобильными устройствами и беспроводными технологиями, фирме Catapult IP Innovations, которая была создана специально для заключения сделки с канадской компанией. В BlackBerry заявили, что продажа патентов не повлияет на продукты и сервисы, которыми пользуются ее клиенты. BlackBerry не выпускает смартфоны с 2016 года, сегодня компания занимается разработками технологий в сфере кибербезопасности и интернета вещей. 

Телекоммуникационные компании добиваются патентных отчислений от Toyota, Honda и Nissan

Телекоммуникационные компании и производители оборудования для сотовой связи, среди которых Nokia, Qualcomm, NTT, Panasonic, хотят, чтобы автоконцерны платили по 15 долларов за каждый автомобиль, оснащенный системами коммуникации. Упомянутым телеком-компаниям принадлежит около 70% основополагающих для стандарта 4G патентов. Без этих разработок производить машины, способные подключаться к интернету, невозможно. Пока неизвестно, как отреагируют на требование автомобильные концерны. В случае с Toyota, которая планирует выпустить 10,3 млн автомобилей нового поколения, размер выплаты составит около 155 млн долларов. 

УЕФА просит владельцев пиццерии в Германии отказаться от товарного знака «Лига шампиньонов»

УЕФА стало известно, что владельцы пиццерии в городе Гисен подали заявку на регистрацию торговой марки Champignons League («Лига шампиньонов»). Представители спортивной организации связались с владельцами пиццерии и предложили отозвать заявку, «чтобы избежать длительных процедур возражения» в патентном ведомстве Германии. УЕФА является правообладателем серии товарных знаков с названием турнира Лига чемпионов, который ежегодно проводится среди ведущих европейских футбольных клубов. 

«Яндекс» подал заявку на регистрацию товарных знаков «Яндекс.Интервью», «ЯИнтеврью» и других 

Компания хочет зарегистрировать торговые марки «Яндекс.Интервью»«ЯИнтервью»«Яндекс.Склад»Yandex Warehouse. Заявки поданы 26 января. В документах указан широкий перечень товаров и услуг, для которых «Яндекс» планирует использовать эти обозначения. Среди них — различное оборудование, написание и редактирование рекламных текстов, беспроводное вещание, организация перевозок. 

Роспатент зарегистрировал региональный бренд «Сделано на Ямале»

Это первый региональный бренд Ямало-Ненецкого автономного округа, уточнили в пресс-службе окружного правительства. Товарный знак зарегистрирован на английском и русском языках. Обозначение также содержит графический элемент, представляющий собой фрагмент стилизованного орнамента, который символизирует материальное благополучие. Предприниматели из региона в скором времени смогут подать заявки на использование бренда, сообщили в правительстве ЯНАО.

Заглавное фото: Flickr

МА
Мария Апатенко, редактор журнала
81
+1
81
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.