Спор Lacoste и Mark & Spencer и товарные знаки Walmart для метавселенной: главные новости в сфере ИС

МА
Мария Апатенко, редактор журнала

Компания Lacoste обвинила сеть Mark & Spencer в нарушении прав на товарные знаки, Walmart регистрирует бренд для виртуальных продуктов, а PepsiCo возражает против регистрации торговой марки PEPY. Рассказываем об этих и других новостях в сфере интеллектуальной собственности. 

Lacoste судится с Marks & Spencer из-за изображений крокодилов на товарах

Французская компания утверждает, что британский ритейлер нарушил ее исключительные права, так как изображения крокодилов на товарах, которые продаются в Marks & Spencer, похожи на логотип Lacoste. Из иска следует, что Lacoste добивается судебного запрета, а также настаивает на том, что Marks & Spencer должна за свой счет уничтожить все изделия с изображениями крокодилов. Представители ритейлера заявили, что их товары уникальны. Marks & Spencer собирается отстаивать свою позицию в суде. 

Walmart готовится к выходу в метавселенную

В конце декабря компания подала семь заявок на регистрацию новых торговых марок. Бренд Walmart регистрируется для ряда товаров и услуг, связанных с виртуальной реальностью. В заявках указаны криптовалюта, цифровые токены и операции с ними, а также виртуальная электроника, мебель, украшения для дома, игрушки. В Walmart не стали комментировать заявки, но сообщили, что компания все время исследует, как новые технологии могут формировать будущие впечатления от покупок. 

PepsiCo возражает против регистрации товарного знака PEPY в США

В PepsiCo уверены, что регистрация товарного знака PEPY приведет к путанице среди потребителей, так как обозначения PEPY и PEPSI имеют фонетическое и визуальное сходство. Компания также отметила в своем возражении, что производит различные безалкогольные напитки более 100 лет и является владельцем серии торговых марок с элементом PEPSI, правовая охрана которых распространяется на товары 32-го класса МКТУ. В заявке на регистрацию обозначения PEPY также указаны товары 32-го класса МКТУ. 

IBM стала лидером по количеству заявок на изобретения в сфере ИИ в 2021 году

Патентная активность в сфере технологий искусственного интеллекта за последние пять лет выросла в мире несколько раз — число выданных патентов увеличилось с 10 тысяч до 80 тысяч в 2021 году, передает ТАСС со ссылкой на исследование компании IFI CLAIMS. Лидером стала IBM, которая в прошлом году подала 1813 заявок на регистрацию изобретений. Среди американских компаний, которые занимаются разработками в этой сфере, аналитики также выделили Google (1167 заявок), Intel (1131), Adobe (580) и Microsoft (948). В Китае лидерами стали Baidu (317), Tencent (306), Huawei (272), в Европе —  Bosch (590) и Siemens (333). Исследование IFI CLAIMS также позволило выявить компании, которые вносят наибольший вклад в развитие метавселенной. Речь в первую очередь идет о крупных технологических корпорациях и киностудиях: Microsoft (120 заявок), IBM (53), Disney (28), Intel (14), Apple (14), Samsung (70), LG (20), Adobe (18), Universal (16), Baidu (13), Sony (12), Facebook (12), Google (11).

Опубликованы решения Палаты по патентным спорам, которая в ноябре отклонила возражения Coca-Cola на регистрацию товарных знаков Fantola

Американская компания пыталась оспорить регистрацию шести товарных знаков российской ГК «Черноголовка». В Coca-Cola настаивали на том, что из-за элемента Fantola оспариваемые товарные знаки являются сходными до степени смешения с зарегистрированными торговыми марками Fanta. Коллегия Палаты по патентным спорам пришла к выводу, что товарные знаки российской и американской компании не могут ассоциироваться между собой в целом, так как их словесные элементы имеют разную фонетическую и визуальную длину в силу разного количества их слогов, звуков и букв. Кроме того, отметила коллегия, в некоторых товарных знаках Fantola есть дополнительные словесные и изобразительные элементы, отсутствующие в торговых марках американского производителя напитков. Ранее представители Coca-Cola сообщили, что предпримут дальнейшие действия после публикации полного решения Роспатента. Компания может оспорить решение ведомства в Суде по интеллектуальным правам (СИП). 

Разработчик Tinder подал в суд на создателей приложения Muzmatch

Поводом для иска стало использование элемента match в названии приложения  Muzmatch — сервиса знакомств для мусульман. Компания Match Group, которой принадлежит Tinder, обвиняет создателей Muzmatch в нарушении прав на товарный знак. Об этом сообщило агентство Bloomberg. Match Group считает, что ответчик пытается воспользоваться репутацией «лидера рынка в сфере онлайн-знакомств». Представители Muzmatch назвали действие Match Group «классическим примером попытки монополизировать право на использование общеупотребительного слова». 

Заглавное фото: Flickr

МА
Мария Апатенко, редактор журнала
94
+1
94
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.