Ребрендинг всегда должен осуществляться с какой-то целью. В противном случае изменение набравшего узнаваемость и стоимость обозначения может обернуться для репутации фирмы или организации крайне неудачно. Изменения не только не принесут выгоды, но даже не оправдают затраченных на его создание средств. Впрочем, иногда даже при наличии чёткой цели что-то может пойти не так. Мы убедились в этом на примере американских компаний. Пришло время рассказать и про британский подход в убогом ребрендинге.
Royal Mail
Организация, основанная в 1635 году, в самом начале XXI века решила, что пора стать современнее. Что ж, стали. Изменения коснулись как названия, так и логотипа. Впрочем, новое наименование показалось многим чем-то ещё более устаревшим. Изначально дизайнеры постарались соединить слова отправлять (consign) и регалии (insignia). В итоге — «Consignia» за 2 млн. фунтов и непонимание глубокого заложенного смысла со стороны общественности.
Использование слова «регалии» связано с тем, что на логотипе более не красовалась корона монархии — нужно было найти какой-то другой способ отдать дань уважения монаршей особе. Отдали.
Результатом изменений стало не только недовольство подданных Ее величества, но и значительные финансовые потери. В результате чуть больше чем через год прежние элементы бренда вернули на место.
British Petroleum
Знаменитая нефтедобывающая корпорация решила убить двух зайцев одним выстрелом. Во-первых, следуя тенденциям минимализма, название было сокращено до BP. Во-вторых, этот же ход и новый слоган «Больше, чем нефть» должны были помочь перестать ассоциироваться только с нефтью, расширяясь на сферу энергетику в целом. Все это было подкреплено еще изменением логотипа.
Но положительный эффект достигнут не был. Клиенты скептично отнеслась к громким заявлениям, а с логотипом придумали множество пародий и карикатур.
Oxford Dictionaries
Бренды Oxford University Press характеризуются строгостью и авторитетностью, но это не относится к Oxford Languages, предоставляющему пакеты данных в отношении переводов, фонетики, идиом 54 наиболее распространенных языков.
В логотипе присутствует слишком большая сглаженность и округлость, по задумке символизирующая открытость. Существуют общие черты с логотипом марки наушников Beats By Dre. Критики отметили, что лого стало слишком молодёжным и не соответствует репутации университета. Взяв на заметку все замечания, руководство впоследствии провело еще один ребрендинг, добавив больше классических деталей.
Dirty Bird
Эта фирма — яркий пример того, что даже с неудачным логотипом можно вести успешную коммерческую деятельность. Конечно, положительной репутации может способствовать поддержка музыкальных фестивалей, но это не отменяет недовольства общественности фаллической символикой на логотипе. Особенно в сочетании со слоганами типа «прикоснись к моему бедру».
По официальным заявлениям, дизайнер в качестве запроса получил только название фирмы. Постепенно возникла идея соединить очертания прописных литер «d» и «b» в очертания птицы. Так и возник этот «шедевр» современного дизайна. Впрочем, переделывать логотип руководство не стало.
British Steel
Попытались сыграть в минимализм и британские сталевары. Новый логотип British Steel создает впечатление, будто в наше время корпорация хочет быть менее брутальной и более надежной. Это двойственное решение, поскольку оно отражает неготовность фирмы идти на риск.
Некоторые эксперты, среди которых дизайнер Майкл Уолфф, критикуют и эстетическое исполнение логотипа, заявляя, что работавшие над ним позорят Великобританию как центр графического дизайна. Впрочем, в условиях массовых увольнений и снижения зарплат в отрасли обращение к известному и дорогому агентству могло бы быть расценено ещё хуже.
Итоги
Казалось бы, неудачные ребрендинги других компаний и организаций должны предостерегать от совершения подобных ошибок. Однако на практике все выходит иначе: стремление к излишнему минимализму подчас воспринимается крайне негативно, а «крутой дизайн» смотрится дешево и пошло.
Зарегистрировать свой товарный знак вы можете здесь. И не забудьте применить купон JOURNALTRADEMARK. Он даст вам скидку в 10% на регистрацию.
Читайте в нашем журнале:
Елизавета II: монарх и бренд. Товарные знаки Ее Величества
Ребрендинг-по американски: 7 примеров того, как не надо менять логотип
Особенности регистрации имен собственных в качестве товарных знаков
Заглавное фото: Flickr