От Ньютона к яблоку: логотипы и товарные знаки Apple

МС
Мария Строителева

Apple может стать первой в истории компанией с рыночной оценкой в $3 трлн уже в 2022 году. Ее успеху в том числе способствовал узнаваемый и запоминающийся логотип. Об истории появления надкушенного яблока — в нашей статье. 

История логотипа

В 1976 году Стив Джобс вместе со своими друзьями создал новую фирму, но он не знал, как ее назвать. Предприниматель предложил в качестве временного решения —  «Apple». Это слово в телефонном справочнике находилось выше Atari — названия компании, в которой он уже успел поработать до этого. 

Первый логотип создал Рон Уэйн, который был одним из основателей корпорации. Его вариант напоминал герб: там был изображен Ньютон, сидящий под деревом. Яблоко висело над его головой. Была там и такая надпись: «Разум, вечно путешествующий сквозь странные моря мыслей в одиночестве». 

Через год Уэйн ушел из Apple, прихватив с собой чек на $800. Его бывшие партнеры, Стив Джобс и Стив Возняк, таким образом выкупили его долю. Если бы он остался в бизнесе, то эти деньги могли бы превратиться в $72 млрд! 

Джобс считал лого с Ньютоном сложным, устаревшим и не отражающим философию своего детища. Тогда он решил прибегнуть к услугам рекламного агентства Regis McKenna. Предприниматель хотел, чтобы логотип был простым, современным и узнаваемым.

Новую версию разработал дизайнер Роб Янов (Rob Janoff). Он купил много яблок и начал их рисовать с разных сторон. В итоге он изобразил надкусанный плод. Интересно, что на английском «укус» означает и компьютерный термин «байт».

Вариант очень понравился Джобсу, но он настаивал на цветном исполнении, поскольку Apple производила ПК с цветным монитором. По его мнению, это принесло бы фирме успех. Дизайнер согласился и раскрасил фрукт в цвета радуги, но расположил их не по порядку. Этот логотип использовался до 1998 года. Янов, кстати, так ничего не получил за свою работу. Это было в стиле Джобса, никак не поблагодаривших многих сотрудников, стоявших у истоков будущего техногиганта. 

В начале 2000-ых корпорация начала использовать монохромное яблоко. Его изображали выпуклым и в голубом цвете. Также лого увеличили в размерах. В 2007 году логотип становится похожим на стальное яблоко. Он перекрашивается в серебряный цвет. В 2015 году, уже после смерти основателя, яблоко снова становится черным, объема и текстуры у него больше нет. Такой лого компания использует и в настоящее время.

Товарные знаки 

Apple, логотип Apple, AirDrop, AirPlay, AirPrint, Apple Music, Apple Pencil, Apple TV, Apple Watch, Digital Crown, Face ID, FaceTime, Finder, GarageBand, Handoff, iMovie, iPad, iPadOS, iPad Pro, iPhone, iTunes, iWork, Keychain, Keynote, Launchpad, Mac, MacBook, MacBook Pro, macOS, Magic Mouse, Motion, Numbers, OS X, Pages, QuickTime, Safari, Siri, Soundtrack, Spaces, Spotlight, Touch ID, TrueType и WebObjects являются товарными знаками Apple Inc., зарегистрированными в США и других странах.

В России у корпорации более 200 зарегистрированных товарных знаков и заявок на их регистрацию — Apple, «Яблоко», «айФон», «айПэд», «Ипод», «айПод» и многие другие.

Судебные разбирательства

Apple часто оказывается замешана в спорах по поводу интеллектуальной собственности. Вот некоторые яркие примеры. 

В 2020 году Apple хотела запретить логотип компании Prepear. В иске отмечалось, что зеленая груша якобы похожа на надкусанное яблоко.

Соучредитель Prepear Рассел Монсон запустил петицию «Спасите грушу от Apple!», под которой подписались десятки тысяч людей. В результате долгих разбирательств Apple попросила изменить форму листа, разрешив Prepear использовать грушу.

В 2019 Роспатент отказал Apple в регистрации в России товарного знака для технологии дополненной реальности (AR), поскольку в стране уже были зарегистрированы схожие товарные знаки. 

В 2021 году корпорация высказалась против регистрации товарного знака в форме яблока для нанесения на бутылки с питьевой водой. Компания Georgette LLC хотела зарегистрировать логотип с изображением целого яблока с двумя листьями и с надписью I am Arcus. В Apple настаивали, что логотипы визуально похожи. 

В этом году Apple проиграла спор со швейцарским производителем часов Swatch по поводу использовании фразы «One more thing» («Ещё кое-что»), которую произносил Джобс перед анонсом нового продукта. Суд посчитал, что эти слова могли изначально принадлежать детективу Коломбо из телесериала.

Зарегистрировать свой товарный знак вы можете здесь. И не забудьте применить купон JOURNALTRADEMARK. Он даст вам скидку в 10% на регистрацию. 

Все услуги нашей компании по защите вашей интеллектуальной собственности вы можете найти здесь.    

Заглавное фото: Flickr

Читайте также: 

История Coca-Cola: как компания из Атланты стала лидером рынка безалкогольных напитков

Иконки приложений как товарный знак: ожидание и реальность

История LEGO: недетские споры вокруг конструктора

МС
Мария Строителева
1996
+1
1996
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.