Главное

Не только лапша: история бренда «Роллтон»

Не только лапша: история бренда «Роллтон»
Марина Нагорная
Не только лапша: история бренда «Роллтон»

В мире существует как минимум две версии, какую дату считать официальным годом изобретения лапши быстрого приготовления. Согласно одной из них, в XVI веке один кулинар из китайского города Янчжоу решил заранее обжаривать полоски теста, чтобы в любой момент подать их к столу в горячем бульоне. Согласно другой, в середине прошлого века Момофуку Андо совершил одно из главных открытий в истории Японии. Он наблюдал, как супруга замешивает тесто для темпуры, и догадался: чтобы лапша готовилась за считанные минуты, если ее предварительно обжарить и высушить. Несмотря на то, что технология казалась простой, несколько лет изобретатель провел в поисках идеального способа высушивать тесто, и только 25 августа 1958 года, Момофуку Андо продал первые порции лапши быстрого приготовления. Вскоре первооткрыватель превратил свою единственную торговую палатку в бизнес невообразимого масштаба. Так появилась компания Nissin Food Products Co., Ltd.

Это то, что мы знаем об открытии лапши быстрого приготовления. Но мало кто задумывался, как началась российская история заварных продуктов. На сегодняшний день самый известный российский бренд — это «Роллтон». Продукция бренда до сих пор популярна среди потребителей, а компания-производитель ООО «Маревен Фуд Сэнтрал» по-прежнему регистрирует новые товарные знаки.

В 1990-е на российском рынке было мало предложений по продуктам быстрого приготовления, а спрос был огромен, а потому ЗАО «DHV-S» решило запустить собственное производство. 

Компания начала свою деятельность в конце 90-х, а уже в 2000-е вышел первый продукт — лапша быстрого приготовления. Первоначально было выпущено четыре вида вкуса: «Курица с овощами», «Говядина с овощами», «Фасоль с овощами» и «Рыба с овощами». Все они основаны на традиционных рецептах азиатской кухни. Ассортимент «Роллтон» пополнило картофельное пюре в удобном для заваривания стакане, что быстро оценили потребители. Одноименные товарные знаки в кириллице и латинице были зарегистрированы в 2000 году. А за ними последовали логотипы и рекламные слоганы.    

В 2002 году «Роллтон» расширил свой ассортимент и начал производство супов. Это были супы со вкусом курицы, говядины и рыбы. В этот раз разработка шла с учетом предпочтений российских потребителей. Фактически и лапша, и супы быстро стали хитами рынка, а все благодаря доступности, вкусу и простоте приготовления. Тогда же появился бульон «Роллтон» в стограммовой упаковке.

Еда быстрого приготовления становилась все популярней, а потому компания начала производить разные виды лапши. «Роллтон» поставляли в 18 государств мира, включая страны СНГ и Прибалтики, Германию, Грецию, Монголию, Румынию. Летом 2005 г. продукцию впервые попробовали в даже в ЮАР.

Практически с момента запуска производства компания активно занималась разработкой и внедрением новых технологий для производства продукции, в чем ей помогали патенты на изобретения, коих у них в портфеле в районе двух десятков. Самые важные из них — патенты на производство яичной лапши. Часть из них зарегистрированы на головную кипрскую фирму, а часть на российское дочернее предприятие. 

Год спустя торговая марка «Роллтон» стала супербрендом, а супы бренда были признаны лучшими на ежегодном конкурсе «Товар года — 2006». Тогда же компания выпустила новый продукт — мисо-суп. Этот суп был создан на основе традиционного японского рецепта, а потому был очень популярен среди любителей азиатской кухни. После мисо-супа бренд занялся производством китайской лапши удон, которая также была популярна среди любителей азиатской кухни. Удон, как и обычная лапша, была представлен в нескольких вкусах: «Курица», «Говядина», «Рыба» и «Овощи». Несмотря на успех, ЗАО «DHV-S» занималась производством продукции «Роллтон» до 2007 года, а после товары стали изготавливаться ООО «Маревен Фуд Сэнтрал».

В конце 2010 года появилась лапша «По-домашнему», разработанная в соответствии со вкусовыми пристрастиями российских потребителей, которая имела не меньший успех, чем ее предшественники.

Весной 2011 года на рынок вывели новый продукт — лапша быстрого приготовления «Горячая порция», которая мгновенно завоевала популярность у тех, кто ценит удобство и ведет активный образ жизни. «Роллтон» разнообразил вкусовую линейку и добавил к вкусу привычной лапши курицу «по-мексикански», курицу «Цезарь» и курицу «Карри». Одновременно с этим началось объединение кулинарных продуктов под брендом «Роллтон. Готовить легко». Под этим же брендом на рынок вывели новинки: макароны, моно- и специализированные приправы, смеси для вторых блюд и многое другое. Кстати, некоторые из них фирма даже запатентовала. 

Однако компания продолжала разбавлять российскую еду азиатскими блюдами, и в 2014 году началось производство лапши «Рамен», основу которой составлял традиционный японский рецепт. 

В 2017 году под маркой «Роллтон» уже выпускалось более 30 видов продукции, а спустя год компания произвела тестовый запуск завода по производству макаронных изделий в Казахстане. Товары уже реализуются в 33 странах мира.   

Отдельно стоит отметить патенты на промышленные образцы. Фирма защищала не только названия брендов и их состав, но и дизайн упаковки. Так, стаканчик для лапши является промышленным образцом №125041. Также защищены различные варианты упаковки.     

Кроме супов и лапши компания ООО «Маревен Фуд Сентрал» выпускает под брендом «Роллтон» сухие завтраки, панировочные смеси, соусы и другие продукты, на которые она также получила патенты. Соусы «Роллтон» представлены в различных вкусах, включая томатный и сырный, грибной. Потребители отличают особый вкус и удобство использования — для того, чтобы приготовить блюдо, достаточно лишь добавить соус к готовой еде. Помимо лапши, соусов и пюре в патентом портфеле фирмы встречаются и охранные документы на чай. 

«Роллтон» является одним из самых популярных брендов в России и СНГ. За время своего существования компания выпустила множество продуктов, которые до сих пор пользуются большой популярностью среди потребителей. Она охраняет свою интеллектуальную собственность всеми возможными способами. И в этом плане у нее есть, чему поучиться. 

Не только лапша: история бренда «Роллтон»
Марина Нагорная
4120
+1
4120
Наши каналы

Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.

Лучшие идеи и технологии со всего мира — в вашей почте

Спасибо за подписку! Замечательно, что вы с нами.