Дайджест новостей в сфере ИС: Toyota и патенты Intellectual Ventures и спор вокруг бренда UGG

#Аналитика
МА
Мария Апатенко, редактор журнала

Intellectual Ventures считает, что Toyota незаконно использовала чужую интеллектуальную собственность, Верховный суд в США отказался пересмотреть решение по иску владельца бренда UGG к фирме из Австралии, а Solas OLED будет судиться с Nintendo. Рассказываем об этих и других новостях в сфере интеллектуальной собственности. 

Intellectual Ventures обвинила Toyota и Honda в нарушении патентов

Американская компания Intellectual Ventures, которая специализируется на лицензировании разработок в сфере информационных технологий, подала иски к японским автопроизводителям в октябре. Toyota и Honda обвиняются в незаконном использовании запатентованных разработок при создании так называемых подключенных автомобилей (connected cars), которые оснащены различными системами коммуникации и связи. В исках упоминаются более 10 патентов и модели Toyota Prius, Honda Accord и Odyssey, а также автомобили Lexus. Intellectual Ventures также подала иск о нарушении патентных прав к американской корпорации General Motors. 

Solas OLED подала в суд на Nintendo и Samsung Display

Ирландская фирма утверждает, что выпущенная в октябре игровая приставка Nintendo Switch OLED нарушает четыре патента, которые принадлежат Solas OLED c 2016 года. Истец указывает, что последняя модель Nintendo Switch оснащена 7-дюймовым OLED-экраном, который произвела Samsung Display, используя интеллектуальную собственность Solas OLED. Ранее суд уже обязал Samsung выплатить Solas OLED около 80 млн долларов за незаконное использование запатентованных разработок.

Верховный суд США отказался пересмотреть решение по иску правообладателя бренда UGG

Американская компания Deckers Outdoor, которой принадлежат популярный бренд UGG, одержала очередную победу в споре с производителем обуви из Австралии Australian Leather. Ранее суд пришел к выводу, что использование обозначения ugg на продукции Australian Leather нарушает права Deckers Outdoor, и обязал австралийскую фирму выплатить правообладателю торговой марки 450 тысяч долларов. Australian Leather считает, что слово ugg не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака, поскольку оно является общепринятым термином для определенного вида обуви и используется в Австралии более 50 лет. Суд не согласился с тем, что употребление слова в Австралии может влиять на его охраноспособность в США. Australian Leather обратилась в Верховный суд страны, но не смогла добиться пересмотра решений нижестоящих инстанций. 

Китай усилил меры защиты олимпийской символики перед зимней Олимпиадой в Пекине 

В рамках кампании по защите олимпийской и паралимпийской символики в Китае будут пресекать любое незаконное использование логотипов и эмблем Олимпиады или имен спортсменов, принимающих в ней участие. Особое внимание будет уделяться заявкам на регистрацию товарных знаков с именами знаменитых спортсменов, а также фирмам и компаниям, которые захотят заработать, продавая товары с символикой Олимпиады без соответствующей лицензии. Кроме того, власти будут пристально следить за деятельностью фабрик и товарами, представленными на торговых онлайн-площадках. Ранее китайские СМИ сообщили, что патентное ведомство страны в августе отклонило 109 заявок от местных компаний, которые после летней Олимпиады в Токио пытались зарегистрировать товарные знаки с именами олимпийских чемпионок из КНР без разрешения спортсменок.

Рынок контрафакта в России по итогам 2021 года может вырасти на 10%

Российский рынок контрафактной продукции по итогам 2021 года может вырасти на 10%, до 6,5 трлн рублей, считают аналитики. Около 40% из этой суммы придется на продажи контрафактных продуктов, 60% — непродовольственных товаров. По оценкам компании BrandMonitor, большая часть продаж контрафакта придется на офлайн. Основные группы подделываемых товаров — люксовая одежда и обувь, кроссовки и детские игрушки. Продажи контрафактной одежды и обуви люксовых брендов в 2021 году достигнут 273 млрд рублей, из которых около 30% придется на продажи через интернет, подсчитали аналитики. Еще 72 млрд рублей придется на продажу контрафактных кроссовок, 30 млрд рублей — поддельных детских товаров. Доли онлайн в этих категориях — 40% и 15% соответственно. Другие категории поддельной продукции — парфюмерия, косметика, мебель, автозапчасти, аксессуары для мобильных телефонов. Основным каналом сбыта контрафактной продукции в России остается неорганизованная розница и интернет, отмечают эксперты. 

Заглавное фото: Flickr 

Мария Апатенко, редактор журнала
Онлайн Патент
#Аналитика
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!