Рынок контрафакта в России по итогам 2021 года может вырасти на 10%

#Новости
МА
Мария Апатенко, редактор журнала

Российский рынок контрафактной продукции по итогам 2021 года может вырасти на 10%, до 6,5 трлн рублей. Около 40% из этой суммы придется на продажи контрафактных продуктов, 60% — непродовольственных товаров. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании BrandMonitor. 

Исследование выполнено на основе опросов покупателей, в которых приняли участие более 10 тысяч респондентов, контрольных закупок в 100 городах РФ, в интернет-магазинах, анализе административных дел в связи с нарушением товарных знаков и интеллектуальных прав.

По оценкам аналитиков, большая часть продаж контрафакта придется на офлайн. Основные группы подделываемых товаров — люксовая одежда и обувь, кроссовки и детские игрушки. Продажи контрафактной одежды и обуви люксовых брендов в 2021 году достигнут 273 млрд рублей, из которых около 30% придется на продажи через интернет, подсчитали аналитики. Еще 72 млрд рублей придется на продажу контрафактных кроссовок, 30 млрд рублей — поддельных детских товаров. Доли онлайн в этих категориях — 40% и 15% соответственно. 

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина говорит, что на рынке детских товаров наиболее высокая доля контрафакта в сегменте игрушек, одежды и канцелярии, изготавливаемых с использованием анимационных образов. Сегодня контрафакт здесь занимает около 40%, в 2012 году его доля была около 30%, указывает Антонина Цицулина. По ее словам, наиболее эффективными методами борьбы с контрафактом остается активность брендов, их судебная практика и контроль совместно с регуляторами основных каналов продаж.

Другие категории поддельной продукции — парфюмерия, косметика, мебель, автозапчасти, аксессуары для мобильных телефонов. «Что касается потребителей, лишь небольшая часть намеренно приобретает контрафакт, а большинство становится жертвами мошенников»,— говорит председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов.

Собеседники «Коммерсанта» отмечают, что основным каналом сбыта контрафактной продукции в России остается неорганизованная розница и интернет. По словам экспертов, опрошенных изданием, в категориях, в отношении которых сегодня вводится обязательная маркировка, доля подделок быстро снижается. Одной из основных проблем в этой сфере остается значительное количество серых перевозчиков, которые ввозят контрафакт в РФ.

В Ассоциации компаний интернет-торговли «Коммерсанту» заявили, что у крупных онлайн-магазинов уже есть специальные фильтры и алгоритмы, которые выявляют потенциальный контрафакт. В дальнейшем площадки планируют внедрить отдельный канал коммуникации для правообладателей, чтобы они могли оперативно передать претензии, если столкнутся с нарушениями. По данным BrandMonitor, более 80% продаж контрафакта в онлайн-канале приходится на объявления в соцсетях.

Заглавное фото: Flickr

Мария Апатенко, редактор журнала
Онлайн Патент
#Новости
Спасибо! Мы перезвоним вам в ближайшее время!